Главная страница / Гос. органы / Северный территориальный отдел Роспотребнадзора по Свердловской области / НОВОСТИ / О перенесении абонентского номера
О перенесении абонентского номераВопрос о перенесении абонентского номера является одним из самых актуальных среди потребителей, обратившихся в службу Роспотребнадзора в начале 2023 года по теме, связанной с оказанием услуг телефонной связи сотовыми операторами. Процедура перенесения абонентского номера, отмечают специалисты по защите прав потребителей Северного Екатеринбургского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, урегулирована Правилами оказания услуг телефонной связи, утвержденными постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 № 1342. Расторжение договора с прежним оператором и перенесение номера осуществляется на основании заявления к оператору-реципиенту или уполномоченному третьему лицу о расторжении договора с оператором-донором и перенесении абонентского номера. К заявлению прилагаются документы, необходимые для заключения договора об оказании услуг подвижной связи (для абонента-физического лица требуется предъявление паспорта). При этом "Оператор-донор" – это оператор подвижной связи, из сети связи которого осуществляется перенесение абонентского номера; "Оператор-реципиент" – это оператор подвижной связи, в сеть связи которого осуществляется перенесение абонентского номера. В заявлении о перенесении абонентского номера указываются определенные сведения в соответствии с требованиями правил оказания услуг связи, в частности, об абоненте, о переносимом номере, о сроке начала оказания услуг и другие. Дата и время (час), когда оператор-реципиент должен начать оказание услуг подвижной связи с использованием перенесенного номера, может быть определена и указана в заявлении абонента о перенесении номера. Для абонента - физического лица такая дата не может быть ранее 8-го дня и позднее 6 месяцев со дня заключения договора с оператором-реципиентом. Если такая дата не была указана в заявлении, для абонента - физического лица началом оказания услуг оператором-реципиентом является определенный по усмотрению оператора-реципиента час на 8-й день со дня заключения договора с оператором-реципиентом. Если абонент собирается воспользоваться правом сохранения номера при переходе от одного оператора к другому, он обязан погасить задолженность за оказанные услуги по прежнему договору в отношении переносимого абонентского номера. Погашение указанной задолженности абонентом-физическим лицом осуществляется не позднее 24 часов 00 минут 4-го дня до дня начала оказания услуг с использованием перенесенного номера. Задолженность, образовавшаяся у абонента после указанного периода, также погашается в установленном порядке. В случае отсутствия технической возможности начать оказание услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера в установленное время, момент начала оказания таких услуг может быть отложен, но не более чем на одни сутки. Перенесение абонентского номера может быть отменено не позднее чем за 2 дня до даты начала оказания услуг оператором-реципиентом. Нарушение сроков оказания услуг по перенесенному номеру может быть следствием нарушения обязательных требований, установленных к процедуре перенесения абонентского номера. Законодательством о связи предусмотрен обязательный претензионный (досудебный) порядок урегулирования споров ч. 4 ст. 55 Закона о связи, пунктом 52 Правил оказания услуг подвижной связи. Нарушение сроков оказания услуг связи по перенесенному номеру, установленных договором, является гражданско-правовым нарушением и влечет имущественную ответственность оператора-реципиента. Срок рассмотрения претензии не может превышать 30 дней со дня ее регистрации, результаты рассмотрения претензии направляются оператором связи заявителю в письменной форме (п. 7 ст. 55 Закона № 126-ФЗ). В случае отклонения претензии полностью или частично абонент имеет право предъявить иск в суд согласно ст. 55 Закона о связи, пунктов 53, 55 Правил оказания услуг подвижной связи. |