Главная страница / Гос. органы / Северный территориальный отдел Роспотребнадзора по Свердловской области / НОВОСТИ / Алгоритм действий потребителя при выявлении недостатка в купленном товаре
Алгоритм действий потребителя при выявлении недостатка в купленном товареВ случае возникновения права потребителя на отказ от исполнения договора купли-продажи и предъявления требования о возврате уплаченной за товар суммы при обнаружении в товаре недостатков, необходимо, напоминают в Северном Екатеринбургском отделе Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, предпринять следующие действия: 1. Составить в свободной форме претензию о возврате денежных средств за некачественный товар, в которой указать: - данные получателя претензии: наименование продавца (изготовителя, импортера), адрес его места нахождения, телефон, адрес электронной почты (если известен); - наименование организации или ИП, ИНН могут быть указаны, например, в чеке или квитанции за товар; - адрес места нахождения юридического лица можно узнать также по номеру ИНН (или ОГРН) на официальном сайте ФНС России; - данные потребителя: Ф.И.О., адрес места жительства с почтовым индексом, контактный телефон, адрес электронной почты (если имеется); - описание оснований предъявления претензии - указать дату и место приобретения товара, его стоимость, размер расходов, связанных с приобретением товара (например, стоимость доставки, установки товара, консультации специалиста), а также описать выявленный недостаток и обстоятельства его обнаружения; - требования потребителя об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар ненадлежащего качества суммы; - перечень прилагаемых к претензии документов; - дату и подпись потребителя. 2. Подготовить перечень документов, которые необходимо определить с учетом обстоятельств дела и приложить к претензии. К претензии рекомендуется приложить кассовый чек (банковскую выписку или иной документ, подтверждающий факт покупки или списания денежных средств в счет оплаты за товар), документы, подтверждающие приобретение дополнительных услуг, непосредственно связанных с покупкой товара. При этом отсутствие кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении ваших требований. 3. Направить претензию и. необходимые документы продавцу (изготовителю, импортеру), если иное не установлено договором, можно следующими способами: - по почте либо в форме электронного документа, рекомендуется направить претензию заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, направление претензии в форме электронного документа, например, посредством электронной почты, факсимильной и иной связи законодательством не запрещается, но в этом случае должна иметься возможность достоверно установить, от кого она исходит и кому адресована; - лично путем подачи 2 экземпляров претензии уполномоченному лицу (директору магазина, старшему администратору, секретарю), при этом желательно, чтобы лицо, её принявшее, на экземпляре покупателя проставило свою подпись и дату принятия претензии. Бремя доказывания факта направления претензии лежит на отправителе. |