Главная страница / Гос. органы / Северный территориальный отдел Роспотребнадзора по Свердловской области / НОВОСТИ / Памятка потребителю: экскурсионное обслуживание
Памятка потребителю: экскурсионное обслуживаниеЭКСКУРСИЯ - это коллективное (или индивидуальное) посещение и изучение с познавательной целью определенных исторических, природных, культурных и производственных объектов в сопровождении экскурсовода, гида, гида-переводчика, продолжительностью менее 24 часов без ночевки. ЭКСКУРСИОННЫЕ УСЛУГИ: - услуги по организации и проведению экскурсий; - услуги экскурсовода; - услуги гида-переводчика; - услуги сопровождающего. ВИДЫ ЭКСКУРСИЙ: - обзорные и тематические (исторические, литературные, производственные, экологические и т.д.), - городские и загородные, - пешеходные, экскурсии с использованием пассажирского транспорта различных видов (автомобильного, водного, авиационного, железнодорожного, конного и др.), комбинированные (транспортно-пешеходные) и экскурсии других видов, - детские, молодежные, экскурсии для взрослых, экскурсии для пожилых людей, Экскурсии могут подразделяться также в зависимости от числа участников, назначения, продолжительности, времени проведения и других факторов. ЭКСКУРСИЯ: - входит в турпродукт (турпоездку); - самостоятельная платная услуга экскурсовода (гида). ИНФОРМАЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЮ: Информация об испоолнителе (фирменное наименование организации, место нахождения (почтовый и юридический адрес), режим работы) размещается на вывеске туроператора, турагента или фирмы, организующей экскурсию. Информация об оказываемых услугах: - основные потребительские свойства услуги (например, о маршруте экскурсии, его особенностях, правилах безопасного поведения в ходе экскурсии, об обычаях местного населения, святынях), - цена в рублях, условия приобретения экскурсии, - правила и условия эффективного и безопасного использования услуг, - указание на конкретное лицо, которое будет оказывать услугу (например, экскурсовод, гид-переводчик, специально обученный инструктор-проводник), и другие. Туроператоры (турагенты), предоставляющие экскурсионные услуги в рамках турпродукта, обязаны также сообщить информацию: - программу пребывания, маршрут и условия экскурсии, включая информацию о месте нахождения средства размещения, его категории, и питания, услугах по перевозке потребителя в месте временного пребывания; - об опасностях, с которыми потребитель может встретиться при совершении экскурсии, - о возможных рисках и их последствиях для жизни и здоровья потребителя в случае, если потребитель предполагает совершить экскурсию, связанную с прохождением маршрутов, представляющих повышенную опасность для его жизни и здоровья (горная и труднопроходимая местность, занятие экстремальными видами туризма и спорта) и другие. Экскурсоводы (гиды), оказывающие услуги, которые не входят в турпродукт, дополнительно предоставляют информацию: - перечень услуг, условия их оказания, форма и порядок оплаты услуг; - сведения о сроках оказания услуг (дата, время начала и окончания либо продолжительность оказания услуги); - сведения о форме, условиях и порядке заказа услуг, изменения или аннулирования заказа услуг; - перечень и цена иных платных услуг, оказываемых за отдельную плату, условия их приобретения и оплаты; - перечень категорий лиц, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот. Такая информация размещается экскурсоводом (гидом): - на информационном стенде, доске объявлений, - на сайте в сети "Интернет", странице в социальных сетях либо страница сайта в сети "Интернет" владельца агрегатора. Если экскурсия входит в турпродукт, договор заключается в простой письменной форме или в форме электронного документа. Если услугу оказывает экскурсвовод (гид) - в любой форме, в том числе дистанционно. При заключении договора потребителю может быть выдана памятка, в которой должна содержаться необходимая информация об экскурсионной услуге. БЕЗОПАСНОСТЬ ЭКСКУРСИОННЫХ УСЛУГ: - На экскурсии должен быть обеспечен приемлемый уровень риска для жизни и здоровья экскурсантов как в обычных условиях, так и в чрезвычайных ситуациях (стихийных бедствиях и т.п.). - Информация, необходимая для экскурсантов в целях охраны их жизни и здоровья, предоставляется заблаговременно, до начала и в процессе экскурсии. - Информация, характеризующая природные сложности экскурсионной трассы, необходимый уровень личной физической подготовки туриста, особенности индивидуальной экипировки, должна содержаться в рекламно-информационных материалах и в тексте информационного листка к экскурсионной путевке. ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИЙ Если вас не устроило качество оказанной вам услуги, вы вправе по своему выбору потребовать: - безвозмездное устранение недостатков оказанной услуги, если они обнаружены в процессе проведения экскурсии и могут быть устранены (например, замена гида –переводчика, предоставление надлежащих услуг по перевозке во время экскурсии), - соответствующее уменьшение цены услуги, - возмещение понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги, - расторжение договора, если в установленный срок недостатки оказанной услуги не будут устранены или если будут обнаружены существенные недостатки оказанной услуги (например, нарушение сроков оказания экскурсионных услуг). Кроме того, вы вправе заявить требование о полном возмещении убытков и компенсации морального вреда. Обязательная претензия: при приобретении экскурсии в составе турпоездки в письменной форме в течение 20 дней с даты окончания действия договора о реализации турпродукта. По выбору потребителя: при приобретении экскурсии как самостоятельной услуги предъявляется исполнителю в устной или письменной форме в разумный срок. Внимание! Необходимо своевременно позаботиться о доказательствах оказания некачественной услуги, причинения вреда вашему имуществу или здоровью (например, медицинские документы, фотографии, показания свидетелей). Специалисты по защите прав потребителей напоминают о том, что в случае возникновения спорных ситуаций с продавцом товаров, за оказанием консультационной помощи, составлением претензии или искового заявления в судебные инстанции можно обращаться в консультационные пункты для потребителей (контактные данные можно найти по ссылке http://кц66.рф). Единый консультационный центр Роспотребнадзора: 8-800-555-49-43. Памятка подготовлена Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области». При использовании памятки ссылка на сайт www.66.rospotrebnadzor.ru обязательна. |