Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Памятка потребителю: экскурсионное обслуживание

ЭКСКУРСИЯ - это коллективное (или индивидуальное) посещение и изучение с познавательной целью определенных исторических, природных, культурных и производственных объектов в сопровождении экскурсовода, гида, гида-переводчика, продолжительностью менее 24 часов без ночевки.

ЭКСКУРСИОННЫЕ УСЛУГИ:

- услуги по организации и проведению экскурсий;

- услуги экскурсовода;

- услуги гида-переводчика;

- услуги сопровождающего.

ВИДЫ ЭКСКУРСИЙ:

- обзорные и тематические (исторические, литературные, производственные, экологические и т.д.), 

- городские и загородные,

- пешеходные, экскурсии с использованием пассажирского транспорта различных видов (автомобильного, водного, авиационного, железнодорожного, конного и др.), комбинированные (транспортно-пешеходные) и экскурсии других видов,

- детские, молодежные, экскурсии для взрослых, экскурсии для пожилых людей,

Экскурсии могут подразделяться также в зависимости от числа участников, назначения, продолжительности, времени проведения и других факторов.

ЭКСКУРСИЯ:

- входит в турпродукт (турпоездку);

- самостоятельная платная услуга экскурсовода (гида).

ИНФОРМАЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЮ:

Информация об испоолнителе (фирменное наименование организации, место нахождения (почтовый и юридический адрес), режим работы) размещается на вывеске туроператора, турагента или фирмы, организующей экскурсию.

Информация об оказываемых услугах:

- основные потребительские свойства услуги (например, о маршруте экскурсии, его особенностях, правилах безопасного поведения в ходе экскурсии, об обычаях местного населения, святынях),

- цена в рублях, условия приобретения экскурсии,

- правила и условия эффективного и безопасного использования услуг,

- указание на конкретное лицо, которое будет оказывать услугу (например, экскурсовод, гид-переводчик, специально обученный инструктор-проводник), и другие. 

Туроператоры (турагенты), предоставляющие экскурсионные услуги в рамках турпродукта, обязаны также сообщить информацию:

- программу пребывания, маршрут и условия экскурсии, включая информацию о месте нахождения средства размещения, его категории, и питания, услугах по перевозке потребителя в месте временного пребывания;

- об опасностях, с которыми потребитель может встретиться при совершении экскурсии, 

- о возможных рисках и их последствиях для жизни и здоровья потребителя в случае, если потребитель предполагает совершить экскурсию, связанную с прохождением маршрутов, представляющих повышенную опасность для его жизни и здоровья (горная и труднопроходимая местность, занятие экстремальными видами туризма и спорта) и другие.

Экскурсоводы (гиды), оказывающие услуги, которые не входят в турпродукт, дополнительно предоставляют информацию: 

перечень услуг, условия их оказания, форма и порядок оплаты услуг;

- сведения о сроках оказания услуг (дата, время начала и окончания либо продолжительность оказания услуги);

- сведения о форме, условиях и порядке заказа услуг, изменения или аннулирования заказа услуг;

- перечень и цена иных платных услуг, оказываемых за отдельную плату, условия их приобретения и оплаты;

- перечень категорий лиц, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот.

Такая информация размещается экскурсоводом (гидом):

- на информационном стенде, доске объявлений, 

- на сайте в сети "Интернет", странице в социальных сетях либо страница сайта в сети "Интернет" владельца агрегатора.

Если экскурсия входит в турпродукт, договор заключается в простой письменной форме или в форме электронного документа. Если услугу оказывает экскурсвовод (гид) - в любой форме, в том числе дистанционно.

При заключении договора потребителю может быть выдана памятка, в которой должна содержаться необходимая информация об экскурсионной услуге.

БЕЗОПАСНОСТЬ ЭКСКУРСИОННЫХ УСЛУГ:

- На экскурсии должен быть обеспечен приемлемый уровень риска для жизни и здоровья экскурсантов как в обычных условиях, так и в чрезвычайных ситуациях (стихийных бедствиях и т.п.).

- Информация, необходимая для экскурсантов в целях охраны их жизни и здоровья, предоставляется заблаговременно, до начала и в процессе экскурсии.

- Информация, характеризующая природные сложности экскурсионной трассы, необходимый уровень личной физической подготовки туриста, особенности индивидуальной экипировки, должна содержаться в рекламно-информационных материалах и в тексте информационного листка к экскурсионной путевке.

ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИЙ

Если вас не устроило качество оказанной вам услуги, вы вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездное устранение недостатков оказанной услуги, если они обнаружены в процессе проведения экскурсии и могут быть устранены (например, замена гида –переводчика, предоставление надлежащих услуг по перевозке во время экскурсии),

- соответствующее уменьшение цены услуги,

- возмещение понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги,

- расторжение договора, если в установленный срок недостатки оказанной услуги не будут устранены или если будут обнаружены существенные недостатки оказанной услуги (например, нарушение сроков оказания экскурсионных услуг).

Кроме того, вы вправе заявить требование о полном возмещении убытков и компенсации морального вреда.

Обязательная претензия: при приобретении экскурсии в составе турпоездки в письменной форме в течение 20 дней с даты окончания действия договора о реализации турпродукта.

По выбору потребителя: при приобретении экскурсии как самостоятельной услуги предъявляется исполнителю в устной или письменной форме в разумный срок.

Внимание! Необходимо своевременно позаботиться о доказательствах оказания некачественной услуги, причинения вреда вашему имуществу или здоровью (например, медицинские документы, фотографии, показания свидетелей).   

Специалисты по защите прав потребителей напоминают о том, что в случае возникновения спорных ситуаций с продавцом товаров, за оказанием консультационной помощи, составлением претензии или искового заявления в судебные инстанции можно обращаться в консультационные пункты для потребителей (контактные данные можно найти по ссылке http://кц66.рф).

Единый консультационный центр Роспотребнадзора: 8-800-555-49-43.

Памятка подготовлена Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области». При использовании памятки ссылка на сайт www.66.rospotrebnadzor.ru обязательна.

Березовский на фото:
Березовский
Памятник Ерофей Марков
Парк Исторический сквер
Парк
Парк Победы
Триумфальная арка
Храм Успения Святой Богородицы
ДК Современник
Детская площадка в новом районе
Детская площадка у Звездного
Футбольное поле
Сарапулка на фото:
Сарапулка
Становая
Родник Батановский
Родник Крутиковский
Родник Студенческий
Кедровка на фото:
Кедровка
Приход
Заснеженнная Кедровка
Детская площадка
Старопышминск на фото:
Храм  Во имя Сретения Господня
Доска Памятные даты
Старопышминск
Дом в русской традиции
Группа хора Уральские посиделки
Зимний пейзаж
Пышминские разливы
Река Пышма
Старопышминские пейзажи
Освещение родников
Расписной дом
Монетка на фото:
Мемориал Победы ВОВ 1941-1945
Железнодорожный вокзал
Колодец Каменный
Озеро безымянное
Улица Березовская
Улица Свободы
Школа №10
Ключевск на фото:
Ключевск
Родник у кедра
Родник В гостях у феи капельки
Ключевск
Ключевск
Ключевск
Ключевск
Лосинка на фото:
Родник в честь орденоносца Бориса Васильевича Горохова
Родник Учительский
Улица Комсомольская
Лосиный