Главная страница / Гос. органы / Северный территориальный отдел Роспотребнадзора по Свердловской области / НОВОСТИ / Оказание туристских услуг с недостатками
Оказание туристских услуг с недостаткамиИсполнитель обязан предоставить потребителю туристский продукт, качество которого соответствует обязательным требованиям, установленным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также договору о реализации туристского продукта (п. 17 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта). Туроператор в соответствии с условиями заключенного договора о реализации туристского продукта отвечает за потребительские свойства (качество) туристского продукт, которые включают в себя следующую информацию о: - программе пребывания; - маршруте и условиях путешествия; - средствах размещения; - условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания; - услугах по перевозке потребителя в стране (месте) временного пребывания; - наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика и инструктора-переводчика; - дополнительных услугах. Ответственность за ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта несет туроператор, независимо от того, с кем (турагентом, туроператором) заключен договор о реализации туристского продукта. Под ненадлежащим исполнением подразумевается, когда исполнителем не выполнено хотя бы одно из условий договора о реализации туристского продукта, требуемых уполномоченным лицом – туристом. ДЕЙСТВИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ НЕДОСТАТКОВ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ турист вправе потребовать, по своему выбору: - безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги; - возмещение расходов по устранению недостатков услуги третьими лицами; - повторного безвозмездного оказания услуги; - соответствующего уменьшения цены оказанной услуги. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков: - если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем; - если обнаружены существенные недостатки оказанной услуги (пример, ухудшение эпидемиологической обстановки в стране (месте) временного пребывания до фактического начала путешествия; несогласованная замена цели путешествия, изменение его программы). Как правило, недостатки услуги обнаруживаются в момент получения туристских услуг, поэтому в правоприменительной практике чаще всего потребителями заявляются требования о соответствующем уменьшении цены оказанной услуги и взыскании убытков. В случае нарушения сроков оказания услуг, исполнитель должен уплатить потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 3 процентов цены оказанной услуги. Сумма взысканной потребителем неустойки не может превышать цену оказанной туристской услуги. Кроме того, турист имеет право на компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом. Удовлетворение размера компенсации морального вреда зависит от наличия и степени нравственных страданий истца, вины ответчика и взыскивается при наличии причинно-следственной связи между действиями ответчика и испытанными страданиями. Размер компенсации морального вреда не зависит от размера имущественного вреда и определяется судом. Претензии к качеству туристского продукта предъявляются в письменной форме исполнителю в течение 20 дней с даты окончания действия договора о реализации туристского продукта и подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения. В случае не удовлетворения претензии в добровольном порядке, потребитель имеет право обратиться в суд. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Нужно позаботиться заранее о сборе необходимых доказательств ненадлежащего исполнения туристских услуг: - гостиница (средство размещения) не соответствует категории, указанной в путевке - составьте претензию и подпишите у администратора гостиницы; - задержка авиарейса - в аэропорту назначения обратитесь к перевозчику и сделайте отметку в билете о дате и времени прилета; - вместо шведского стола вам предлагают меню – запаситесь рекламным листом ресторана, прейскурантом с ценами блюд и печатью заведения; - не состоялась запланированная экскурсия, посещение музея, оплаченного вами – составьте акт и подпишите у вашего экскурсовода; - пляж не того покрытия, что вам обещали, и настолько далеко от гостиницы, что приходится ездить - сделайте фото, подпишите у администрации пляжа, представьте проездные документы и так далее. Специалисты по защите прав потребителей напоминают о том, что в случае возникновения спорных ситуаций с продавцом товаров, за оказанием консультационной помощи, составлением претензии или искового заявления в судебные инстанции можно обращаться в консультационные пункты для потребителей (контактные данные можно найти по ссылке http://кц66.рф). Единый консультационный центр Роспотребнадзора - 8-800-555-49-43
Памятка подготовлена Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области». При использовании памятки ссылка на сайт www.66.rospotrebnadzor.ru обязательна. |