Общественная палата
Утверждено
постановлением администрации
Березовского муниципального округа
от 14.04.2025 №5
Положение об Общественной палате Березовского муниципального округа.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Общественная палата Березовского муниципального округа (далее - Общественная палата) обеспечивает взаимодействие жителей, общественных объединений с органами местного самоуправления Березовского муниципального округа в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты их прав и законных интересов, осуществления общественного контроля за деятельностью исполнительных органов местного самоуправления.
1.2. Общественная палата обеспечивает взаимодействие жителей городского округа с органами местного самоуправления через:
изучение и учет потребностей общественных объединений, действующих в Березовском городском округе, интересов граждан городского округа;
защиту прав и свобод жителей городского округа;
общественный контроль за деятельностью органов местного самоуправления;
оказание информационной, методической и иной поддержки органам местного самоуправления, информирование главы Березовского городского округа о происходящих в обществе процессах, выработку соответствующих рекомендаций;
взаимодействие с государственными органами, общественными объединениями, жителями Березовского городского округа, заинтересованными в развитии территории, на основе поиска взаимоприемлемых решений и их своевременной корректировки;
содействие процессу становления институтов гражданского общества за счет открытого и гласного обсуждения различных аспектов жизни и развития территории.
1.3. Общественная палата формируется из граждан, достигших 18-летнего возраста и проживающих на территории городского округа, представителей общественных объединений, иных некоммерческих организаций, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, активно действующих на территории муниципального округа, внесших большой вклад в социально-экономическое развитие и общественную жизнь города и поселков.
Членами Общественной палаты не могут быть:
лица, признанные недееспособными на основании решения суда;
лица, имеющие непогашенную или не снятую судимость;
государственные гражданские и муниципальные служащие, депутаты Думы Березовского муниципального округа.
1.4. Общественная палата не является органом местного самоуправления и юридическим лицом. Члены Общественной палаты осуществляют свою деятельность на общественных началах без выплаты вознаграждения.
1.5. Члены Общественной палаты имеют удостоверения установленного образца. Удостоверение является документом, подтверждающим полномочия члена Общественной палаты в течение определенного срока.
В удостоверении указывается фамилия, имя, отчество члена Общественной палаты, срок полномочий, вклеивается фотография.
1.6. Основными формами работы Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп. Заседания Общественной палаты проводятся не реже одного раза в квартал. По решению Совета Общественной палаты или требованию более половины членов Общественной палаты может быть проведено внеочередное заседание Общественной палаты.
1.7. Общественная палата в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "Об Общественной палате РФ" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, Уставом Березовского муниципального округа, настоящим Положением и Регламентом Общественной палаты.
1.8. Общественная палата осуществляет взаимодействие с Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Свердловской области и общественными организациями, действующими на территории Березовского муниципального округа.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
2.1. Основными целями Общественной палаты являются:
объединение усилий общественных объединений, органов местного самоуправления, территориальных государственных органов и учреждений для решения вопросов экономического, социального, культурного и экологического развития Березовского муниципального округа;
защита гражданских прав и свобод жителей Березовского муниципального округа;
определение приоритетов в области муниципальной поддержки общественных объединений, деятельность которых значима на территории округа и направлена на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан;
повышение роли граждан и общественных объединений в процессе выработки решений органами местного самоуправления, содействие развитию гражданского общества в муниципального округе.
2.2. Основными задачами Общественной палаты являются:
2.2.1 формирование и развитие гражданского правосознания;
2.2.2 обеспечение согласования интересов граждан муниципального округа, общественных объединений, органов государственной власти и местного самоуправления при решении наиболее важных для населения вопросов экономического, социального, культурного и экологического развития, содействие обеспечению безопасности личности, защиты демократических принципов организации гражданского общества;
2.2.3 содействие предупреждению и разрешению социальных конфликтов;
2.2.4 реализация гражданских инициатив, направленных на защиту прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;
2.2.5 поддержка и выдвижение гражданских инициатив, имеющих значение для муниципального округа и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и общественных объединений;
2.2.6 проведение общественной экспертизы проектов социально-значимых нормативных правовых актов, направленных на создание правовой базы, осуществляемых в муниципального округе реформ;
2.2.7 выработка предложений и рекомендаций органам местного самоуправления Березовского муниципального округа по вопросам экономического, социального и культурного развития территории, приоритетной поддержки общественных объединений, деятельность которых направлена на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, развитие гражданского общества.
2.2.8 формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
2.2.9 повышение эффективности деятельности органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления Березовского муниципального округа, государственных организаций Свердловской области, муниципальных организаций, иных органов и организаций Свердловской области, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.
3. ПОЛНОМОЧИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
Общественная палата вправе:
3.1 инициировать общественное обсуждение наиболее значимых для территории проблем;
3.2 осуществлять общественный контроль за деятельностью органов местного самоуправления Березовского муниципального округа в формах, предусмотренных федеральным законодательством;
3.3 осуществлять проверки членами Общественной палаты по поручениям главы Березовского муниципального округа, решению Общественной палаты, Совета Общественной палаты и председателя Общественной палаты;
3.4 посещать в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, законами Свердловской области, муниципальными правовыми актами, соответствующие органы и организации муниципального округа;
3.5 запрашивать сведения в органах местного самоуправления и других организациях, необходимые для работы Общественной палаты, за исключением сведений, составляющих государственную тайну и информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами;
3.6 подготавливать по результатам осуществления общественного контроля итоговый документ и направлять его на рассмотрение в итоговый документ в органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные организации, муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и в средства массовой информации;
3.7 давать заключения рекомендательного характера по нарушениям действующего законодательства руководителями предприятий и организаций всех форм собственности и должностными лицами местного самоуправления Березовского муниципального округа;
3.8. в случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций направлять в соответствии с федеральным законодательством материалы, полученные в ходе осуществления общественного контроля, Уполномоченному по правам человека в Свердловской области, Уполномоченному по правам ребенка в Свердловской области, Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Свердловской области и в органы прокуратуры;
3.9 обращаться в суд в защиту прав неопределенного круга лиц, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами;
3.10 доводить до органов местного самоуправления, областных и федеральных органов власти мнения, предложения, пожелания и замечания граждан, общественных объединений по вопросам социально – экономического и культурного развития муниципального округа;
3.11 приглашать представителей органов местного самоуправления, депутатов Думы Березовского муниципального округа на заседания Общественной палаты;
3.12 направлять членов Общественной палаты для участия в заседаниях комиссий и рабочих групп, создаваемых администрацией Березовского муниципального округа, Думой Березовского муниципального округа.
3.13 пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
4. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
4.1. Глава Березовского муниципального округа по результатам проведения консультаций с общественными объединениями и некоммерческими организациями, творческими союзами определяет кандидатуры одиннадцати жителей муниципального округа, имеющих особые заслуги и пользующихся уважением земляков, и предлагает этим гражданам принять участие в работе Общественной палаты.
4.2. Дума Березовского муниципального округа по результатам проведения консультаций определяет кандидатуры одиннадцати жителей муниципального округа для включения в состав Общественной палаты.
4.3. Граждане, получившие предложение главы, Думы Березовского муниципального округа принять участие в работе Общественной палаты, письменно уведомляют главу Березовского муниципального округа о своем согласии либо отказе участвовать в работе Общественной палаты.
Глава Березовского муниципального округа утверждает кандидатуры избранных двадцати двух членов Общественной палаты и предлагает им приступить к формированию полного состава Общественной палаты.
4.4. Члены Общественной палаты, кандидатуры которых утверждены главой Березовского муниципального округа, в течение двух недель со дня утверждения принимают решение о приеме оставшихся 11 членов Общественной палаты из числа наиболее активных, конструктивно мыслящих представителей общественных объединений, некоммерческих организаций и жителей Березовского муниципального округа.
4.5. Общественные объединения направляют в Общественную палату мотивированные предложения о включении в состав Общественной палаты своих представителей с изложением информации о деятельности общественного объединения и представителях, которые предлагаются в состав Общественной палаты.
4.6. Общественная палата может привлекать в своей работе граждан и представителей общественных объединений.
4.7. Первое пленарное заседание Общественной палаты проводится не позднее чем через месяц со дня утверждения ее полного состава.
До избрания председателя Общественной палаты ее заседания проводятся под председательством главы Березовского муниципального округа.
4.8. Срок полномочий членов Общественной палаты истекает через четыре года со дня первого пленарного заседания Общественной палаты.
4.9. За три месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты глава Березовского муниципального округа инициирует процедуру формирования нового состава Общественной палаты.
5. СТРУКТУРА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
5.1. Структуру Общественной палаты составляют ее органы: Собрание Общественной палаты, Совет Общественной палаты, постоянные комиссии Общественной палаты. Общественная палата также вправе создавать рабочие группы по рассмотрению и решению конкретных проблем.
5.2. Собрание Общественной палаты является высшим руководящим органом Общественной палаты. Оно созывается Советом Общественной палаты и проводится не реже четырех раз в год.
Первое заседание Собрания Общественной палаты избирает председателя Общественной палаты, заместителя председателя Общественной палаты, членов Совета Общественной палаты, формирует комиссии.
Собрание Общественной палаты правомочно при кворуме более 50% от числа членов Общественной палаты. Решения, соответствующие целям и задачам Общественной палаты и действующему законодательству, принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Общественной палаты.
К исключительным полномочиям Собрания Общественной палаты относятся вопросы избрания и переизбрания председателя и заместителя председателя Общественной палаты, Совета Общественной палаты, формирования комиссий Общественной палаты.
Принятые Собранием Общественной палаты решения доводятся до сведения соответствующих органов местного самоуправления Березовского муниципального округа, носят рекомендательный характер, но обязательны для рассмотрения.
5.3. Председатель Общественной палаты.
К полномочиям председателя Общественной палаты относятся вопросы организации текущей работы, координации деятельности членов Общественной палаты, контроль за исполнением решений Общественной палаты и Совета Общественной палаты, представление Общественной палаты во взаимоотношениях с органами местного самоуправления, государственной власти, представителями общественности, средствами массовой информации.
5.4. Совет Общественной палаты является основным исполнительным органом Общественной палаты, осуществляющим оперативное руководство деятельностью, и включает председателя и заместителя председателя Общественной палаты, руководителей комиссий.
К полномочиям Совета Общественной палаты относятся вопросы формирования повесток и подготовка рассматриваемых на Совете Общественной палаты вопросов, разработка и утверждение плана работы Общественной палаты и комиссий, организация и проведение мероприятий Общественной палаты (общественных слушаний, круглых столов и др.) по актуальным вопросам территории.
Заседания Совета Общественной палаты проводятся не реже одного раза в месяц.
5.5. Комиссии Общественной палаты.
Рабочими органами Общественной палаты являются комиссии, создаваемые по различным направлениям деятельности, которые для выполнения своих функций могут организовывать рабочие группы с привлечением не входящих в Общественную палату представителей общественности, средств массовой информации, консультантов и экспертов.
6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
6.1. Организационное, методическое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляет специалист администрации Березовского муниципального округа.
6.2. Заседание Общественной палаты считается правомочным, если на нем присутствует более половины от установленного числа членов Общественной палаты.
6.3. Решения Общественной палаты в форме заключений, предложений, обращений принимаются большинством голосов членов Общественной палаты, присутствующих на заседании, и носят рекомендательный характер. Решения Общественной палаты по вопросам ее деятельности оформляются в форме протоколов, по отдельным вопросам принимаются решения.
6.4. Руководители комиссий представляют председателю информацию для подготовки ежегодного доклада о работе Общественной палаты. Доклад утверждается на заседании Собрания Общественной палаты и в дальнейшем публикуется в средствах массовой информации.
6.5. Для обеспечения прозрачности деятельности Общественной палаты информация о ее деятельности размещается в средствах массовой информации и на сайте администрации Березовского муниципального округа.
7. РЕГЛАМЕНТ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
7.1. Общественная палата функционирует на основании Регламента Общественной палаты.
7.2. Регламент Общественной палаты регулирует:
порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;
очередность и порядок проведения пленарных заседаний Общественной палаты;
полномочия и порядок деятельности совета Общественной палаты;
полномочия и порядок деятельности председателя и заместителя председателя Общественной палаты;
порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;
порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты в соответствии с настоящим Положением;
порядок принятия решений Общественной палаты;
порядок привлечения к работе Общественной палаты общественных объединений, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой.
7.3. Регламент работы Общественной палаты регулирует также порядок участия в заседаниях Общественной палаты представителей органов местного самоуправления, общественных объединений и средств массовой информации.
8. ОБЩЕСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА
8.1. Общественная палата вправе по поручению главы Березовского муниципального округа, по решению Совета Общественной палаты проводить общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Березовского муниципального округа.
8.2. Для проведения общественной экспертизы создается рабочая группа, которая вправе:
привлекать экспертов;
направлять в органы местного самоуправления запросы о предоставлении необходимых документов и материалов для проведения экспертизы;
обращаться в Думу Березовского муниципального округа, исполнительные органы местного самоуправления с предложениями об участии членов Общественной палаты в заседаниях, на которых рассматриваются проекты нормативных правовых актов.
8.3. Результаты проведенной экспертизы в форме заключения вносятся на рассмотрение Общественной палаты.
8.4. Заключение Общественной палаты по результатам экспертизы проектов нормативных правовых актов направляется для рассмотрения органами местного самоуправления.
8.5. Рассмотрение заключений Общественной палаты по результатам экспертизы проектов нормативных правовых актов органами местного самоуправления осуществляется с участием членов Общественной палаты.
9. КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
9.1. Член Общественной палаты не допускается к осуществлению общественного контроля при наличии конфликта интересов при осуществлении общественного контроля;
9.2. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность члена Общественной палаты влияет или может повлиять на объективность и беспристрастность осуществления общественного контроля и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена Общественной палаты и целями и задачами общественного контроля, установленными федеральным законом.
9.3. Под личной заинтересованностью члена Общественной палаты, которая влияет или может повлиять на объективность и беспристрастность осуществления общественного контроля, в соответствии с федеральным законом понимается возможность получения членом Общественной палаты доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, либо услуг для себя или для третьих лиц.
9.4. В случае возникновения у члена Общественной палаты личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, член Общественной палаты обязан проинформировать об этом председателя Общественной палаты в письменной форме.
10. ПРЕКРАЩЕНИЕ И ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ
ПОЛНОМОЧИЙ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в случаях:
10.1. истечения срока полномочий члена Общественной палаты;
10.2. подачи членом Общественной палаты заявления о прекращении участия в работе Общественной палаты;
10.3. смерти члена Общественной палаты;
10.4. неспособности члена Общественной палаты по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;
10.5. вступления в законную силу вынесенного в отношении члена Общественной палаты обвинительного приговора суда;
10.6. признания члена Общественной палаты недееспособным или ограничено дееспособным, умершим или безвестно отсутствующим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
10.7. прекращения членом Общественной палаты гражданства Российской Федерации;
10.8. выезда члена Общественной палаты за пределы Березовского муниципального округа на постоянное место жительства;
10.9. систематического (3 раз подряд и более) неучастия без уважительной причины в заседаниях Общественной палаты
10.10. не принятия участия в работе комиссии в течение 6 месяцев без указания причин.
10.11. грубого нарушения членом Общественной палаты Положения, регламента Общественной палаты, Кодекса этики членов Общественной палаты Березовского муниципального округа – по решению не менее половины Членов Общественной палаты, принятому на пленарном заседании Общественной палаты;
10.12. избрания члена Общественной палаты в представительный орган, на выборную должность местного самоуправления или поступления на муниципальную службу.
11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
11.1. Общественная палата прекращает свою деятельность:
по истечении срока полномочий членов Общественной палаты;
по решению главы Березовского муниципального округа;
на основании решения Общественной палаты, которое принимается абсолютным большинством не менее чем двумя третями членов Общественной палаты.
11.2. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения главой Березовского муниципального округа и действует до принятия федерального или областного нормативного акта, регулирующего деятельность общественных палат на местах.