Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Главная страница / Горожанам / Защита прав потребителей / Услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

Услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

1. Основные нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

Гражданский кодекс РФ от 26.01.1996 г;

Закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

Федеральный закон от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";

Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности";

Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта";

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 28.03.2017) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств";

Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011. О безопасности колесных транспортных средств";

Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1586 (ред. от 25.08.2021) "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом""

Приказ Минтранса России от 30.04.2021 N 145 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"

Конвенция о дорожном движении" (вместе с "Техническими условиями, касающимися автомобилей и прицепов") (Заключена в г. Вене 08.11.1968);

ГОСТ Р 51825-2001. Государственный стандарт Российской Федерации. Услуги пассажирского автомобильного транспорта. Общие требования;

ГОСТ Р 51004-96 Услуги транспортные. Пассажирские перевозки. Номенклатура показателей качества (принят в качестве межгосударственного стандарта ГОСТ 30594-97);

"ГОСТ Р 58287-2018. Национальный стандарт Российской Федерации. Отличительные знаки и информационное обеспечение транспортных средств пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и автостанций. Общие технические требования" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 27.11.2018 N 1032-ст);

ГОСТ 8802-78. Межгосударственный стандарт. Вагоны трамвайные пассажирские. Технические условия;

ГОСТ 33552-2015 Автобусы для перевозки детей. Технические требования и методы испытаний;

"Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования. ОСТ 218.1.002-2003" (утв. распоряжением Минтранса РФ от 23.05.2003 N ИС-460-р);

Закон Свердловской области от 21.12.2015 N 160-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Свердловской области";

Постановление Правительства Свердловской области от 19.11.2014 N 1014-ПП "О предоставлении бесплатного проезда по территории Свердловской области на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) в междугородном сообщении отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации";

и иные нормативно-правовые акты.  

 

2. Требования к организации деятельности исполнителя 

1. Все перевозки пассажиров автобусами на основании договора перевозки пассажиров или договора фрахтования транспортного средства (коммерческие перевозки) и (или) перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд подлежат лицензированию. Понятие "автобус" означает транспортное средство категории M2 или M3, за исключением троллейбуса (ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановление Правительства РФ от 07.10.2020 N 1616 (ред. от 23.12.2021) "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами").

2. Независимо от вида транспорта (за исключением метрополитена) перевозчик обязан страховать свою гражданскую ответственность за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров. Запрещается осуществление перевозок пассажиров перевозчиком (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном), гражданская ответственность которого не застрахована.

3. Услуги пассажирского автомобильного транспорта подразделяют на две группы:

- услуги по непосредственному перемещению пассажиров и багажа с использованием автотранспортных средств (далее - услуги по перевозке);

- услуги, не связанные с перемещением пассажиров и багажа с использованием автотранспортных средств, но имеющие непосредственное отношение к перевозке, данные услуги включают в себя:

услуги по продаже проездных документов (продажа, прием сдаваемых проездных документов, резервирование мест, доставка билетов по указанному адресу и т.п.);

информационные услуги (предоставление зрительной и звуковой информации о месте и времени отправления автотранспортных средств, расписании движения, тарифах, правилах перевозок и т.п.);

оказание услуг в медпунктах, комнатах матери и ребенка, помещениях отдыха пассажиров и т.п.;

предоставление санитарно-гигиенических услуг;

услуги по хранению и обработке багажа (упаковка багажа, услуги камер хранения, услуги носильщиков и т.п.).

Виды услуг по перевозке: регулярные перевозки, перевозки по заказу, перевозки легковым такси.

Отличительными признаками регулярных перевозок выступают:

-публичность договора, которая выражается в осуществлении перевозки пассажиров и багажа по обращению любого гражданина или юридического лица;

-осуществление перевозок по определенному расписанию и маршруту.

Вид регулярных перевозок - регулярные перевозки по регулируемым тарифам или регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам. Регулярные перевозки по регулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке; регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком.

4. Перевозчики приобретают право на регулярные пассажирские перевозки по маршруту после получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по маршруту и карты данного маршрута. Уполномоченные государственные и муниципальные органы устанавливают маршруты с регулируемыми тарифами, осуществление перевозок по которым производится посредством заключения государственных или муниципальных контрактов. По общему правилу допуск на смежные межрегиональные, межмуниципальные и муниципальные маршруты для перевозок как по регулируемым, так и по нерегулируемым тарифам осуществляется по результатам открытого конкурса.

 

3. Информация, обязательная для доведения до потребителя 

Перевозчик обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация об исполнителе и оказываемых им услугах доводится до сведения потребителей на русском языке и дополнительно, по усмотрению исполнителя, - на государственных языках субъектов Российской Федерации, родных языках народов Российской Федерации и иностранных языках.

 

Требования к транспортному средству, используемому для оказания услуг по перевозке  

Информация об исполнителе услуг:

-  над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства - полное или краткое наименование перевозчика,

- внутри транспортного средства - наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора.

Информация об услугах:

- указатели маршрута:

а) над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла- должны быть проставлены наименования начального и конечного остановочных пунктов и номер маршрута регулярных перевозок,

б) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства - указывается номер маршрута регулярных перевозок, а также наименования начального, конечного и одного или нескольких основных промежуточных остановочных пунктов,

в) на заднем окне транспортного средства - проставляется номер маршрута регулярных перевозок.

Допускается использование информационного электронного табло в качестве указателя маршрута регулярных перевозок.

- таблички с надписью «Вход», «Выход» либо соответствующие символические изображения (пиктограммы) в транспортном средстве с 2 и более дверьми,

- номера мест для сидения, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых не указывается номер места для сидения;

- стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок в междугородном или международном сообщении;

- указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывается номер места для сидения;

- указатели мест расположения огнетушителей;

- указатели мест расположения кнопок остановки транспортного средства;

- указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами;

- права и обязанности пассажиров,

- если транспортное средство используется для осуществления перевозок, подлежащих лицензированию, - номер соответствующей лицензии и наименование органа, выдавшего данную лицензию.

В соответствии с "ГОСТ Р 58287-2018. Национальный стандарт Российской Федерации. Отличительные знаки и информационное обеспечение транспортных средств пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и автостанций. Общие технические требования" о потребителей также может быть доведена следующая информация:

- о наименованиях остановочных пунктов, своевременности оплаты проезда, возможных пересадках и т.д. – путем звуковой и визуальной информации,

- в автобусах, следующих по маршруту с ограниченным числом остановок и с оплатой проезда по повышенному тарифу, на переднем указателе наносят номер маршрута, названия начального и конечного остановочных пунктов и надпись "Экспресс". Допускается наносить на переднем указателе только надпись "Экспресс".

- схемы маршрутов, предназначенные для информации пассажиров о последовательности прохождения всех остановочных пунктов маршрута, -  устанавливают в салонах подвижного состава в местах, удобных для обозрения пассажирами. На схеме маршрута наносят графическое изображение маршрута с названиями начального, конечного и всех промежуточных остановочных пунктов.

 

Требования к информации, размещаемой на остановочных пунктах

Остановочный пункт – место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств. 

Остановочные пункты по межрегиональному маршруту регулярных перевозок должны быть расположены на территориях автовокзалов или автостанций. Использование иных остановочных пунктов допускается в случае, если это предусмотрено нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, на территории которого расположены эти остановочные пункты.

Остановочный пункт по межрегиональному или международному маршруту регулярных перевозок, в том числе расположенный на территории автовокзала или автостанции, должен быть зарегистрирован в реестре остановочных пунктов по межрегиональным и международным маршрутам регулярных перевозок.

Посадка и высадка пассажиров по межрегиональному или международному маршруту регулярных перевозок в иных местах наряду с остановочными пунктами, которые включены в состав данного маршрута, запрещаются.

Требования к минимальному оборудованию автовокзалов и автостанций установлено Приказом Минтранса России от 02.10.2020 N 406 "Об утверждении минимальных требований к оборудованию автовокзалов и автостанций" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.11.2020 N 61022).  

Указатели, определяющие место остановки транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров на остановочных пунктах (за исключением указателей на остановочных пунктах, расположенных на территории автовокзалов, автостанций), содержат следующую обязательную информацию:

а) условное обозначение транспортного средства (автобуса, троллейбуса, трамвая), используемого для осуществления регулярных перевозок;

б) наименование остановочного пункта;

в) номера маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт;

г) наименование конечного остановочного пункта каждого маршрута регулярных перевозок;

д) расписание для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию;

е) надпись "По требованию" в остановочных пунктах, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию;

ж) надпись "Посадки нет" в остановочных пунктах, в которых осуществляется только высадка пассажиров;

з) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением регулярных перевозок. 

 

Информация, размещаемая на автовокзалах, автостанциях/

На территории и в основном здании автовокзала, автостанции владелец автовокзала, автостанции размещает информацию:

а) о маршрутах регулярных перевозок, в состав которых включены остановочные пункты, расположенные на территории автовокзала, автостанции, в том числе схемы таких маршрутов;

б) о расписаниях перевозок по маршрутам регулярных перевозок;

в) о расположении предназначенных для обслуживания пассажиров и перевозчиков помещений автовокзала, автостанции, в том числе залов ожидания, билетных касс, комнаты матери и ребенка (при наличии), пунктов питания (при наличии), медицинского пункта для оказания первой помощи (при наличии), камеры хранения (при наличии), туалетов, а также о направлениях движения к ним.

Информация, размещается владельцем автовокзала, автостанции также на официальном сайте владельца автовокзала, автостанции (при наличии) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и должна быть доступна для ознакомления на таком сайте без взимания платы.

Дополнительно, согласно "ГОСТ Р 58287-2018. Национальный стандарт Российской Федерации. Отличительные знаки и информационное обеспечение транспортных средств пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и автостанций. Общие технические требования", на фасаде здания автостанции должна быть расположена надпись "Автостанция" ("Автовокзал") и ее наименование. Снаружи здания у входа на автостанцию помещают табличку с информацией о режиме работы автостанции. Схемы маршрутов и расписания движения на автостанции располагают внутри помещений в местах, удобных для обозрения.

Обязательную визуальную информацию автостанции наносят на таблицы, схемы, указатели. Она включает в себя:

- план автостанции;

- схему маршрутов следования;

- расписания движения, отправления и прибытия транспортных средств с указанием номеров платформ;

- таблицы стоимости проезда и провоза багажа;

- правила перевозки пассажиров и багажа;

- схему расположения и нумерацию мест в транспортных средствах различных моделей;

- план эвакуации пассажиров, персонала и имущества автостанции в случае пожара и других стихийных бедствий;

- указатели и справочные таблицы, содержащие информацию о месте расположения и порядке работы служебных помещений автостанции: касс продажи билетов, камер хранения ручной клади, аптек и т.д.

На плане автостанции схематически изображают расположение всех служебных, пассажирских и вспомогательных помещений.

Схемы маршрутов следования схематически изображают направления движения транспортных средств.

Расписание движения предназначено для информации пассажиров об остановках на автостанции проходящих транспортных средств с указанием номера платформы, номера рейса, времени прибытия и времени отправления.

Расписание отправления (прибытия) предназначено для информации пассажиров о номере рейса, номере платформы, времени отправления (прибытия) транспортных средств.

В справочных таблицах указывают время работы билетных касс, камер хранения ручного багажа, ресторана (буфета), комнаты матери и ребенка и т.д. Информационные надписи на справочных таблицах могут быть дополнены или заменены пиктограммами.

Помимо обязательной информации на автостанции (дополнительно) могут быть размещены:

- расписания движения других видов транспорта, которыми пассажиры могут воспользоваться в данном населенном пункте;

- адреса и номера телефонов гостиниц;

- информация о проезде к железнодорожным вокзалам, аэропортам;

- виды дополнительных услуг, оказываемых на автостанции пассажирам (предварительный заказ билетов, бронирование билетов, прием заказов на таксомоторы, экскурсии и т.д.).

 

Ответственность Исполнителя за непредоставление информации:

В соответствии с законодательством Российской Федерации исполнитель несет ответственность за нарушение прав потребителей на получение необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах, об исполнителе (п. 1 ст. 14.8 КоАП РФ).

Отсутствие установленной информации об исполнителе либо иной обязательной информации, например, отсутствие вывески или отсутствие необходимой информации на вывеске, является нарушением, ответственность наступает по ч.1 ст.14.5 КоАП РФ. 

Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию об оказываемых услугах, он вправе потребовать от исполнителя возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договора заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за работу суммы и возмещения других убытков.

Исполнитель, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации об услугах (работах), также несет ответственность, предусмотренную п. 1 ст. 29 Закона о защите прав потребителей за недостатки услуги, возникшие после ее оказания вследствие отсутствия у него такой информации. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации об услуге (работе) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном ст. 14 Закона о защите прав потребителей.

 

4. Заключение договора об оказании услуг по перевозке

Договор на оказание услуг регулярной перевозки является публичным договором, цена услуги, а также иные условия договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей.

Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа - багажной квитанцией. Провоз пассажиром ручной клади за плату удостоверяется соответствующей квитанцией. В проездном билете должны быть перечислены все основные условия договора перевозки пассажира: цена, время отправления и т.п. 

Формы и обязательные реквизиты билета, багажной квитанции, квитанции на провоз ручной клади утверждены Приложениями №1, 2 и 3 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Отдельные требования к оформлению билетов и багажной квитанции:

В случае если на маршруте регулярных перевозок применяются тарифы, учитывающие различный уровень обслуживания в транспортном средстве (наличие кондиционера, аудио- и видеоаппаратуры, туалета, багажных полок, предоставление питания и др.), перевозчик вправе указать в билете реквизиты, определяющие класс обслуживания. В этом случае перевозчик заблаговременно доводит до сведения пассажиров информацию о классе обслуживания.

 В случае использования билетов, в которых все реквизиты или их часть указаны в электронном виде, перевозчик при обращении к нему пассажира обязан предоставить ему информацию обо всех реквизитах билета, указанных в электронном виде, в том числе о сроке окончания действия билета и об оставшемся количестве поездок.

В багажной квитанции при сдаче для перевозки багажа с объявленной ценностью указывается объявленная стоимость багажа, а также сумма дополнительной платы за прием к перевозке багажа с объявленной ценностью.

При сдаче для перевозки нескольких мест багажа пассажир вправе указать в багажной квитанции объявленную стоимость каждого места или общую сумму объявленной стоимости всех мест.

Оплата услуг по перевозке 

Регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации, если иное не установлено законом данного субъекта Российской Федерации. Регулируемые тарифы на перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах субъекта Российской Федерации устанавливаются органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации (Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ). В Свердловской области – Региональной энергетической комиссией. Кроме того, органы исполнительной власти субъекта РФ имеют право вводить государственное регулирование надбавок и тарифов по перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах РФ) маршрутам, включая такси.

Постановление РЭК Свердловской области от 09.02.2023 N 6-ПК утвержден предельный тариф на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, сообщении по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования "город Екатеринбург" в размере 33,00 рублей за поездку и место багажа.

Постановление РЭК Свердловской области от 04.05.2022 N 36-ПК утверждены предельные тарифы на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Свердловской области:

- на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском сообщении по муниципальным маршрутам регулярных перевозок - 22,00 рублей за поездку и место багажа,

- на перевозку пассажиров автомобильным транспортом в пригородном сообщении по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок - 2,49 рублей за километр. 

Данные тарифы подлежат применению перевозчиками, оказывающими услуги по перевозке на территории Свердловской области, за исключением перевозчиков, применяющих утвержденные в установленном порядке индивидуальные предельные тарифы или предельные тарифы для соответствующего муниципального образования.

Поскольку цена билета устанавливается уполномоченными органами государственной власти, то в нее включаются как затраты перевозчика, так и стоимость некоторых услуг, оказываемых автовокзалом пассажирам: размещение в залах ожидания, пользование туалетом, информирование о прибытии и отправлении автобусов, расписании их движения и т.п. Дополнительное взимание с пассажиров платы за пользование данными услугами при продаже проездных документов незаконно, так как тарифы на перевозку устанавливаются с учетом затрат на организацию продажи билетов и других услуг, оказываемых пассажирам. В то же время, для потребителей, у которых нет билета, или срок действия билета истек, на автовокзалах может устанавливаться плата за пользование залами ожидания и туалетами.

 

5. Основные требования по обеспечению безопасности услуг по перевозке

В соответствии с Законом о защите прав потребителей (ст. 7) потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

Перевозка пассажиров должна осуществляться при соблюдении следующих условий (по ГОСТ Р 51825-2001, Приказу Минтранса России от 30.04.2021 N 145):

- Безопасность транспортных средств обеспечивается посредством: использования транспортных средств, соответствующих Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, проведения технического осмотра транспортных средств проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств.

Безопасные условия перевозок пассажиров обеспечиваются посредством: соблюдения лицензионных требований, соблюдения норм предельной вместимости транспортных средств, указанных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации, и (или) одобрении типа транспортного средства, и (или) свидетельстве о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности; соблюдения установленного реестром маршрутов регулярных перевозок пути следования транспортного средства по маршруту и осуществлением посадки и высадки пассажиров в остановочных пунктах, предусмотренных данным реестром (кроме случаев, когда посадка или высадка пассажиров в иных местах вызвана необходимостью обеспечения безопасности перевозок и дорожного движения); соблюдения требований по месту размещения багажа. 

С 31 января 2017 г. Распоряжением Минтранса России от 31.01.2017 N НА-19-р введен в действие социальный стандарт, которым устанавливаются уровень и показатели качества транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.  К показателям качества относятся доступность (в том числе территориальная доступность остановочных пунктов, доступность остановочных пунктов, автовокзалов, автостанций для маломобильных групп населения), надежность (соблюдение расписания), комфортность (в том числе оснащенность ТС средствами информирования пассажиров, уровень шума и температура в салоне, соблюдение норм вместимости).

 

6. Основные правонарушения в сфере защиты прав потребителей при предоставлении услуг по перевозке 

Оказание услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) оказания услуг (ст. 14.4 КоАП РФ);

Оказание услуг при отсутствии установленной информации об исполнителе либо иной обязательной информации (ч.1 ст.14.5 КоАП РФ);

Нарушение порядка ценообразования  (ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ);

Обман потребителей (ст. 14.7 КоАП РФ);

Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе (ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ);  

Включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленных законодательством о защите прав потребителей (ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ);

Неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты товаров (работ, услуг) путем наличных расчетов или с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт по выбору потребителя, если обеспечение такой возможности является обязательным, либо нарушение иных установленных законом прав потребителя, связанных с оплатой товаров (работ, услуг) (ч. 4 ст. 14.8 КоАП РФ).

 

7. Осуществление контрольных (надзорных) мероприятий Роспотребнадзора

Роспотребнадзор осуществляет контроль (надзор) в области защиты прав потребителей, санитарно-эпидемиологический контроль (надзор) в соответствии с Законом N 248-ФЗ (п. п. 1, 3 ст. 40 Закона N 2300-1, пп. 1 п. 1, п. 3 ст. 44 Закона N 52-ФЗ).

Роспотребнадзор вправе проводить контрольные (надзорные) мероприятия. Они подразделяются на мероприятия:

- с взаимодействием с контролируемым лицом;

- без взаимодействия с ним.

Внеплановые мероприятия, за исключением внеплановых мероприятий без взаимодействия, могут быть проведены, в частности, на том основании, что у контрольного (надзорного) органа есть сведения о причинении вреда (ущерба) или угрозе его причинения охраняемым законом ценностям (ст. 57, ч. 1 ст. 66 Закона N 248-ФЗ).

С 10.03.2022 г.  в соответствии   с Постановлением Правительства РФ от 10 марта 2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» существуют особенности для проведения контрольных (надзорных) мероприятий и возбуждения административных дел. В частности, в 2023 г. по общему правилу плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки, проводимые в соответствие с Федеральными законами от 26.12.2008 N 294-ФЗ и от 31.07.2020 N 248-ФЗ, могут проводиться только в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска, опасным производственным объектам II класса опасности, гидротехническим сооружениям II класса.

Внеплановые проверки (мероприятия) в 2023 г. проводятся только по определенному перечню оснований. В том числе они проводятся по согласованию с прокуратурой, если, например:

- выявлены индикаторы риска нарушения обязательных требований;

- есть угроза причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан;

- есть угроза обороне страны и безопасности государства;

- есть угроза возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера. 

Допускается проведение в частности, профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия. Последние не требуют согласования с органами прокуратуры.

Постановлением Правительства РФ от 01.10.2022 N 1743 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336" установлено, что контролируемое лицо вправе обратиться в контрольный (надзорный) орган с просьбой о проведении профилактического визита. В случае если такое обращение поступило не позднее чем за 2 месяца до даты начала проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия, контрольный (надзорный) орган обеспечивает включение профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2023 год. Такой профилактический визит проводится не позднее чем за один месяц до даты проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия, при этом дата его проведения предварительно согласовывается с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.

Также в настоящее время в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 N 1005 «Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области защиты прав потребителей» предусмотрено проведение такого вида профилактического мероприятия как самообследование. (реализуется в тестовом формате с конца 2022 г.).  Для прохождения тестирования хозяйствующему субъекту необходимо пройти по ссылке https://www.rospotrebnadzor.ru/region/samoobsledovanie.php, пройти самообследование в форме тестирования, выбрав нужную ссылку для тестирования в зависимости от вида деятельности и статуса.

Самообследование проходит в тестовом формате, а принятие декларации на текущий момент невозможно, информацию о проведении самообследования можно получать только косвенными способами. Хозяйствующие субъекты могут сообщать о прохождении тестирования в ответе на предостережения или в возражениях на предостережения. Также информацию о возможности прохождения самообследования необходимо сообщать при прохождении профилактического визита.

Березовский на фото:
Березовский
Памятник Ерофей Марков
Парк Исторический сквер
Парк
Парк Победы
Триумфальная арка
Храм Успения Святой Богородицы
ДК Современник
Детская площадка в новом районе
Детская площадка у Звездного
Футбольное поле
Сарапулка на фото:
Сарапулка
Становая
Родник Батановский
Родник Крутиковский
Родник Студенческий
Кедровка на фото:
Кедровка
Приход
Заснеженнная Кедровка
Детская площадка
Старопышминск на фото:
Храм  Во имя Сретения Господня
Доска Памятные даты
Старопышминск
Дом в русской традиции
Группа хора Уральские посиделки
Зимний пейзаж
Пышминские разливы
Река Пышма
Старопышминские пейзажи
Освещение родников
Расписной дом
Монетка на фото:
Мемориал Победы ВОВ 1941-1945
Железнодорожный вокзал
Колодец Каменный
Озеро безымянное
Улица Березовская
Улица Свободы
Школа №10
Ключевск на фото:
Ключевск
Родник у кедра
Родник В гостях у феи капельки
Ключевск
Ключевск
Ключевск
Ключевск
Лосинка на фото:
Родник в честь орденоносца Бориса Васильевича Горохова
Родник Учительский
Улица Комсомольская
Лосиный