г. Березовский, ул. Театральная, д. 9

Межрайонная Инспекция ФНС России № 24 по Свердловской области информирует

О добровольном декларировании

Межрайонная Инспекция ФНС России № 24 по Свердловской области информирует налогоплательщиков, что 30 июня 2016 года истекает срок, когда физические лица могут добровольно задекларировать свое имущество (недвижимость, ценные бумаги, контролируемые иностранные компании, банковские счета), в т.ч. контролируемое через номинальных владельцев.

Чтобы задекларировать свои активы и/или счета (вклады) в банках, налогоплательщик должен подать декларацию в налоговый орган по форме, утвержденной федеральным законом № 140-ФЗ от 08.06.2015:«О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации» в двух экземплярах, каждый из которых должен быть подписан декларантом.

Стоит отметить, что представление данной декларации допускается каждым декларантом однократно. Повторное представление декларации (кроме случая представления декларации после получения письменного отказа в приеме ранее представленной декларации), представление уточненной декларации не допускаются.

Представить декларацию можнов налоговый орган по месту жительства (месту пребывания в случае отсутствия места жительства на территории Российской Федерации) декларанта либо в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов лично, или через своего уполномоченного представителя, действующего на основании нотариально заверенной доверенности.

Цель федерального закона№ 140-ФЗ от 08.06.2015 о добровольном декларировании - обеспечить правовые гарантии сохранности капитала и имущества физических лиц, защитить имущественные интересы граждан, в т.ч. за пределами России, а также создать стимулы для добросовестного исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов.

Регистрация: быстро и удобно! 
Электронные сервисы ФНС России для индивидуальных предпринимателей
Для получения услуги по государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (далее - ИП), прекращения деятельности, внесения изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРИП, предлагаем использовать следующие электронные сервисы на сайте ФНС России www.nalog.ru.
«Подача электронных документов на государственную регистрацию ЮЛ и ИП».

Для получения государственной услуги посещение регистрирующего органа не требуется. Сервис предоставляет возможность направить пакет документов в регистрирующий орган при осуществлении государственной регистрации ИП и содержит пошаговую инструкцию подготовки документов.

Направление электронных документов в регистрирующий орган осуществляется заявителем либо нотариусом, засвидетельствовавшим подлинность подписи заявителя, на соответствующем заявлении. Указанные лица (заявитель или нотариус) должны иметь квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи и соответствующий ему ключ электронной подписи. Заявители также могут использовать ЭП, полученную для предоставления в электронном виде налоговой и бухгалтерской отчетности в налоговый орган.

Документы, подготовленные регистрирующим органом в связи с внесением записи в ЕГРИП, либо решение об отказе в государственной регистрации, сформированные в электронном виде и подписанные электронной подписью регистрирующего органа, направляются заявителю (нотариусу) по адресу электронной почты. Предоставление заявителю документов на бумажном носителе регистрирующим органом осуществляется способом, указанным при направлении электронных документов в регистрирующий орган. Нотариус выдает документы заявителю по его просьбе в электронном виде или на бумажном носителе.

«Подача заявки на государственную регистрацию ЮЛ и ИП»
Сервис позволяет заполнить следующие виды заявлений: Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве ИП (Форма Р21001); о внесении изменений в сведения об ИП, содержащиеся в ЕГРИП (Форма Р24001); о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве ИП (Форма Р26001) с возможностью представления их в регистрирующий орган в электронном виде. При этом наличие усиленной квалифицированной электронной подписи не требуется.

Используя данный сервис, получить государственную услугу можно посетив регистрирующий орган только 1 раз для подписания заявления и получения документов на бумажном носителе.

«Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном ЮЛ, ИП в форме электронного документа»
Для получения выписки или справки сертификат ключа электронной подписи (СКП) заявителя не требуется.
Сервис предоставляет возможность заинтересованным лицам бесплатно получить сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном ЮЛ/ИП в виде выписки из соответствующего реестра или справки об отсутствии запрашиваемой информации в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной ЭП, которая равнозначна выписке или справке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью сотрудником налогового органа и заверенной печатью.

Представление выписок на бумажном носителе (в т.ч. о самом себе) осуществляется за плату – 200 руб. (5 рабочих дней), 400 руб. (не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления запроса).
 

Электронные сервисы ФНС России для юридических лиц

Для получения услуги по государственной регистрации создания (ликвидации) юридического лица (далее - ЮЛ), внесения изменений в учредительные документы и в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, предлагаем использовать следующие электронные сервисы на сайте ФНС России www.nalog.ru.

«Подача электронных документов на государственную регистрацию ЮЛ и ИП».

Для получения государственной услуги посещение регистрирующего органа не требуется. Сервис предоставляет возможность направить пакет документов в регистрирующий орган при осуществлении государственной регистрации ЮЛ (создание, ликвидация, внесение изменений в ЕГРЮЛ) и содержит пошаговую инструкцию подготовки документов.

Направление электронных документов в регистрирующий орган осуществляется заявителем либо нотариусом, засвидетельствовавшим подлинность подписи заявителя, на соответствующем заявлении. Указанные лица (заявитель или нотариус) должны иметь квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи и соответствующий ему ключ электронной подписи.Заявители также могут использовать ЭП, полученную для предоставления в электронном виде налоговой и бухгалтерской отчетности в налоговый орган.

Документы, подготовленные регистрирующим органом в связи с внесением записи в ЕГРЮЛ, либо решение об отказе в государственной регистрации, сформированные в электронном виде и подписанные электронной подписью регистрирующего органа, направляются заявителю (нотариусу) по адресу электронной почты. Предоставление заявителю документов на бумажном носителе регистрирующим органом осуществляется способом, указанным при направлении электронных документовв регистрирующий орган. Нотариус выдает документы заявителю по его просьбе в электронном виде  или на бумажном носителе.

Подача заявки на государственную регистрацию ЮЛ и ИП»

Сервис позволяет подготовить и направить в электронном виде в регистрирующий орган Заявление о государственной регистрации ЮЛ при создании (Форма Р11001). При этом наличие усиленной квалифицированной электронной подписи не требуется.

Используя данный сервис, получить государственную услугу можно посетив регистрирующий орган только 1 раз для подписания заявления и  получения документов на бумажном носителе.

«Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном ЮЛ, ИП в форме электронного документа»

Для получения выписки или справки сертификат ключа электронной подписи (СКП) заявителя не требуется.

Сервис предоставляет возможность заинтересованным лицам бесплатно получить сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном ЮЛ/ИП  в виде выписки из соответствующего реестра или справки об отсутствии запрашиваемой информации в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной ЭП, которая равнозначна выписке или справке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью сотрудником налогового органа и заверенной печатью.

Представление выписок на бумажном носителе (в т.ч. о самом себе) осуществляется за плату – 200 руб. (5 рабочих дней), 400 руб. (не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления запроса).

 

Об обязанностях должника по подаче заявления в арбитражный суд о признании его несостоятельным (банкротом) и о правовых последствиях неисполнения данной обязанности

В отношении юридических лиц:
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) руководитель должника обязан обратиться с заявлением о признании должника несостоятельным (банкротом) в арбитражный суд в случае, если:
- удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения должником денежных обязательств или обязанностей по уплате обязательных платежей и (или) иных платежей в полном объеме перед другими кредиторами; 
- органом должника, уполномоченным в соответствии с его учредительными документами на принятие решения о ликвидации должника, принято решение об обращении в арбитражный суд с заявлением должника;
- органом, уполномоченным собственником имущества должника - унитарного предприятия, принято решение об обращении в арбитражный суд с заявлением должника;
- обращение взыскания на имущество должника существенно осложнит или сделает невозможной хозяйственную деятельность должника;
- должник отвечает признакам неплатежеспособности и (или) признакам недостаточности имущества.
Статьями 9 и 10 Закона о банкротстве установлена как обязанность должника по подаче в срок не позднее чем через месяц с даты возникновения соответствующих обязательств заявления в суд о признании его банкротом, так и ответственность в случае не направления (несвоевременного направления) указанного заявления.

Также статьей 30 Закона о банкротстве установлена обязанность руководителя юридического лица при возникновении признаков банкротства (пункт 2 статьи 3 Закона о банкротстве) направить учредителям (участникам) должника, собственнику имущества должника - унитарного предприятия сведения о наличии признаков банкротства для принятия последними решений в части обращения в суд с заявлением о признании должника банкротом, либо принятия мер по предупреждению банкротства организации в соответствии с требованиями главы II Закона о банкротстве.

В случае нарушения руководителем должника или учредителем (участником) должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия, членами органов управления должника, членами ликвидационной комиссии (ликвидатором) положений Закона о банкротстве, указанные лица обязаны возместить убытки, причиненные в результате такого нарушения.

Нарушение норм и положений Закона о банкротстве может явиться основанием:
1.для привлечения к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 000 до 10 000 рублей в соответствии с пунктом 5 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а в случае повторного нарушения - дисквалификация на срок от 6 месяцев до 2 лет (п. 5.1 статьи 14.13 вышеуказанного кодекса).
2. для привлечения к субсидиарной ответственности, в соответствии со статьей 10 Закона о банкротстве и возмещения убытков, причиненных в результате нарушения требований соответствующего закона. «Субсидиарная» означает «дополнительная»: если имущества должника недостаточно для удовлетворения требований кредиторов, то долги могут быть взысканы из личного имущества руководителя, учредителя.

Об обязанностях должника по подаче заявления в арбитражный суд о признании его несостоятельным (банкротом) и о правовых последствиях неисполнения данной обязанности

В отношении граждан и индивидуальных предпринимателей:

Гражданин обязан обратиться с заявлением о признании его несостоятельным (банкротом) в суд в случае исполнения обязательств или обязанностей перед одним или несколькими кредиторами, если оно приведет к невозможности удовлетворения требований других кредиторов, а размер его долга при этом превысит 500 тыс. руб. (п. 1 ст. 213.4 Закона о банкротстве).
Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением о признании его несостоятельным (банкротом) при наличии у него признаков угрожающей неплатежеспособности (п. 2 ст. 213.4 Закона о банкротстве).

Право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем, банкротом возникает у такого гражданина при условии предварительного (не менее чем за пятнадцать календарных дней до дня обращения в арбитражный суд) опубликования им уведомления о намерении обратиться с заявлением о признании его банкротом путем включения этого уведомления в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Неисполнение лицом обязанности по подаче заявления о признании гражданина банкротом в арбитражный суд в случае, когда такая необходимость установлена законодательством о несостоятельности (банкротстве), влечет наложение на него административного штрафа в размере от 1000 до 3000 руб. Указанная мера административной ответственности установлена в ч. 5 ст. 14.13Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
За повторное совершение административного правонарушения, частью 5 вышеуказанной статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 000 до 5 000 рублей (п. 5.1 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).