На территории Березовского за 3 дня выходных произошли 2 ДТП в результате которых пострадали дети пассажиры
На территории Березовского городского округа за три дня выходных произошли два дорожно-транспортных происшествия в результате которых пострадавшими стали несовершеннолетние пассажиры. Так, первое ДТП произошло 11.06.2016 г., в 13 часов 20 минут, по адресу г. Березовский, ул. Кирова, 6 с участием двух детей пассажиров. Водитель 1977 г.р., управляя а/м «Мицубиси Галант», с признаками опьянения, на участке дороги в плане кривая не справился с управлением, допустил выезд на полосу встречного и столкновение с встречной а/м «ВАЗ-11183» под управлением водителя, 1984 г.р.. В результате ДТП пострадали два несовершеннолетних пассажира из а/м «ВАЗ-11183» 2009 г.р., диагноз: ЗЧМТ, СГМ, ушиб костей носа, тупая травма живота и 2015 г.р. диагноз: ЗЧМТ, СГМ. Обе пострадавшие доставлена в травматологическое отделение ГБУЗ СО «Березовская ЦГБ, после чего направлена в ДГКБ № 9 г. Екатеринбурга. Ребенок 2015 г. р. перевозился вне детского удерживающего устройства, на руках матери. Водитель «Мицубиси Галант» от прохождения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения отказался, в результате чего на него составлен протокол по ст. 12.26 КоАП РФ.
Второе ДТП произошло12.06.2016 г., в 13 часов 20 по адресу г. Березовский, автодорога Березовский – Белоярское водохранилище, 12 км.+800м. Водитель, управляя а/м «Лада-219070», двигался по автодороге Березовский – Белоярское водохранилище со стороны г. Березовского в направлении п. Становая. На 12 км + 800 м на участке дороги в плане кривая не обеспечил постоянного контроля за движением транспортного средства, не учел дорожные и метео условия (дождь), не справился с управлением, допустил съезд с проезжей части влево в кювет и опрокидывание транспортного средства.
В результате ДТП пострадали два несовершеннолетних пассажира из а/м «Лада-219070»: пассажир с заднего левого пассажирского сидения 2001 г.р., полных 14 лет, доставлен в ГБУЗ СО «Березовская ЦГБ», диагноз: перелом правой руки, наложен гипс, направлен на амбулаторное лечение и пассажир с заднего правого пассажирского сидения 1999 г.р., диагноз: ушиб спинки носа, не госпитализирован. Кроме того, пострадал пассажир с переднего пассажирского сидения 1987 г.р., доставлен в ГБУЗ СО «Березовская ЦГБ», диагноз: перелом ребер, перелом руки, госпитализирован в реанимационное отделение.
При выяснении обстоятельств произошедшего было установлено, что водитель а/м «Лада-219070» в начале 2016 года лишен права управления транспортным средством и управлял транспортным средством, на котором установлены зимние шины. В отношении водителя составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 12.7, 12.6, ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ. Материал для рассмотрения направлен мировому судье г. Березовского.
Обстоятельства обоих ДТП выясняются, материалы для расследования переданы в дознание.
Хотелось бы отметить, что Госавтоинспекция неоднократно обращалась к родителям, перевозящим детей в качестве пассажиров, о необходимости использования детских удерживающих устройств, которые подходят ребенку по весу и по росту.
Принципиальная необходимость фиксации ребенка в автомобиле в специальном «детском кресле» или штатным ремнем безопасности, а не на руках матери, обусловлена тем, что при резком торможении или ударе со скоростью в 50 км/час вес пассажира-ребенка возрастает примерно в 30 раз. Именно поэтому, перевозка ребенка на руках считается самой опасной. Так, если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже около 300 кг, и удержать его от резкого удара о переднее кресло или ветровое стекло, практически невозможно. Кроме того, взрослый в этом случае способен раздавить ребенка своим весом.
Важно понимать, что от выбора детского удерживающего устройства напрямую зависит безопасность ребенка. Статистика говорит о том, что именно полноценные детские автокресла имеют значительное преимущество над бустером или адаптером. Находясь в бустере голова, а так же верхняя часть туловища ребенка никак не защищены, и в случае бокового удара ребенок получает травмы о боковые стойки автомобиля, в то время как детское автокресло имеет подголовник и выступы, что дополнительно защищает маленького пассажира от травм в случае дорожно-транспортного происшествия.
Потребность в различных адаптерах возникает в том случае, если штатный ремень пролегает по шее ребенка, а происходит это тогда, когда родители пересаживают ребенка в бустер очень рано, при росте менее 135 см. Фактически адаптер корректирует положение штатного ремня, таким образом, что он убирается от шеи, но нижний и верхний части ремня образуют пучок в области брюшной полости. В случае аварии этот пучок передавит внутренние органы и итог будет тем же самым, что и при пролегании ремня по шее ребенка. То есть, адаптер ремня можно назвать муляжом удерживающего устройства, который не предназначен для защиты ребенка, а служит иллюзией, вводя в заблуждение многих родителей. Кроме этого, адаптер вообще не защитит от бокового удара.
Детское же автокресло — это удерживающее устройство для транспортировки детей в автомобиле, которое предназначено для маленьких пассажиров от рождения до достижения ими роста 150 см (или веса 36 кг). Главная задача автокресла — обеспечить безопасность ребенка в аварии, при экстренном торможении или резких маневрах. Его польза очевидна — детское автокресло снижает вероятность смертельной травмы на 75%.
Напомним, что в соответствии с п. 2.1.1. ГОСТ Р 41.44-2005 (Правила ЕЭК ООН N 44) детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп: группа 0- для детей массой менее 10 кг; группа 0+ - для детей массой менее 13 кг; группа I - для детей массой 9 - 18 кг; группа II - для детей массой 15 - 25 кг; группа III - для детей массой 22 - 36 кг.
В соответствии с исследованиями, наиболее безопасно располагать автокресло по центру заднего сиденья, так вероятность получения травм ребенком значительно снижается при дорожно-транспортных происшествиях.
Не менее важно правильно закрепить детское кресло. К сожалению, до сих пор некоторые родители идут на поводу капризов ребенка и не пристегивают ребенка, в соответствии с инструкцией к ДУУ, ремнями безопасности, объясняя это тем, что ребенок устал, и его нужно было отстегнуть.
В связи с этим хочется напомнить, что просто наличие детского кресла в салоне автомобиля не говорит о соблюдении пункта 22.9 ПДД, но, что намного важнее, не защитит маленького пассажира от травмирования в случае дорожно-транспортного происшествия. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
В настоящий момент Госавтоинспекция Свердловской области начинает очередной этап сплошных проверок перевозок детей-пассажиров на предмет не только наличия автокресла в салоне автомобиля при перевозке детей, но и правильность использования ремней безопасности, фиксирующих устройств, соответствия роста и веса ребенка. Так, только за рейд проведенный на территории Березовского 11.06.2016 выявлены 12 водителей которые перевозили детей с нарушением ПДД.