г. Березовский, ул. Театральная, д. 9

С 1 сентября 2025 года вступают в силу новые правила распространения периодических печатных изданий по подписке

Правила утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.05.2025 Nº782, которые придут на смену Правилам распространения периодических печатных изданий по подписке, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 ноября 2001 года Nº759. Новые правила будут действовать до 01 сентября 2031 года.


Правила регулируют отношения между подписчиком, распространителем, издателем, редакцией, связанные с подпиской на периодическое печатное издание. Большинство норм действующих правил сохранится, но с определенными изменениями.
Новыми Правилами введены такие понятия как:
«договор подписки» - договор подписки на периодическое печатное издание, по которому одна сторона (распространитель) принимает заказ на периодическое печатное издание согласно каталогу или иным источникам информации о распространяемых периодических печатных изданиях по договору подписки на подписной период и обязуется обеспечивать его передачу и , если это предусмотрено в таком договоре, доставку его подписчику, а другая сторона (подписчик) обязуется заплатить цену подписки на периодическое печатное издание в соответствии с условиями договора и принять периодическое печатное издание; 

«издатель» - издательство, иное учреждение, предприятие (предприниматель), осуществляющее материально-техническое обеспечение производства периодических печатных изданий, а также приравненное к издателю юридическое лицо или гражданин, для которого эта деятельность не является основной либо не служит главным источником дохода;

«каталог» - издаваемый распространителем номенклатурный перечень (каталог) периодических печатных изданий, доступных для заключения договора подписки; 

«минимальный срок подписки» - установленное и регулируемое издателем, редакцией минимальное количество месяцев, на которое распространителем осуществляется прием подписки. Количество выходов в свет номера (номеров) периодического печатного издания внутри минимального срока подписки устанавливается редакцией, издателем;


«подписной период » - установленный и регулируемый издателем, редакцией доступный период, на который распространителем может быть осуществлен прием подписки;


«пункт приема подписки» - место, где заключается договор подписки;


«редакция » - организация, учреждение, предприятие либо гражданин, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск периодических печатных изданий.


Новыми правилами определено, что прием подписки на периодическое печатное издание,
включенное в каталог или иной источник информации о распространяемых периодических печатных 
изданиях по договору подписки , осуществляется заключение договора  путем подписки.
Для подтверждения заключения договора подписки распространитель выдает и (или ) направляет подписчику кассовый чек и (или ) иной документ, подтверждающие факт заключения договора подписки, содержащие, в том числе следующую информацию :
- реквизиты распространителя;
- подписной период;
-  наименование периодического печатного издания;
- подписной индекс или иное обозначение, позволяющее идентифицировать периодическое печатное издание и условия подписки;
-  общее количество экземпляров каждого периодического печатного издания;
- место передачи или адрес и способ доставки периодического печатного издания;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) подписчика;
- цена подписки;
Распространитель направляет кассовый чек подписчику в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
Цена подписки складывается из цены экземпляра (экземпляров) периодического печатного изделия, выпускаемого в течение указанного в договоре подписки подписного периода, но не менее установленного издателем, редакцией минимального срока подписки, и цены услуг по исполнению договора подписки, в том числе цены доставки периодического печатного издания подписчику, если доставка предусмотрена в договоре подписки.
Распространитель вправе определить пунктом приема подписки сайт в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».
Информация о распространителе, издателе, редакции доводится до сведения подписчика в соответствии с положениями статей 8,9 и 11 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».
В новых правилах определен перечень информации, которую должен содержать каталог или иной информационный источник о распространяемых периодических печатных изданий (п.7 Правил Nº782).

Подписчику предоставлено право предъявить к распространителю требование в отношении недоставленного или доставленного с нарушением предусмотренного договором подписки срока (периода) доставки экземпляра (экземпляров) периодического печатного издания.
Отменяется обязанность редакции и издателя сообщать в средствах массовой информации о задержке выхода в свет экземпляров или изменении их объема. Достаточно будет уведомить подписчиков и распространителя.
Теперь цена подписки является неизменной на весь подписной период, указанный в договоре подписки (п.16 Правил Nº782).
Ранее редакция, издатель, распространитель имели право увеличить цену подписки при существенном возрастании цены издания и цены доставки экземпляра (экземпляров) периодического печатного издания, а также стоимости оказываемых третьими лицами услуг и предложить подписчику осуществить доплату до новой цены, если такое увеличение цены подписки нельзя было предусмотреть при заключении договора подписки.
Новыми правилами подписчику предоставлено право переадресовать подписку с очередного месяца и в рамках подписного периода. Переадресация подписки осуществляется в пределах одного и того же субъекта Российской Федерации. Переадресация в другой субъект Российской Федерации не осуществляется. Услуга по переадресации подписки осуществляется распространителем по его тарифам.
В случае получения экземпляра (экземпляров) периодического печатного издания с недостатки, в том числе с полиграфическим браком, или потерявшего товарный вид экземпляра (экземпляров) периодического печатного издания подписчик вправе предъявить требования как к распространителю, так и к издателю, редакции.
Оценка соблюдения распространителем, издателем, редакцией требований настоящих
Правил осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей.