Действия потребителя при нарушении качества услуг водоснабжения
Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», где утверждены нормы качества воды, правила перерасчёта коммунальных платежей и ответственность сторон.
Требования, предъявляемые к надлежащему качеству горячего и холодного водоснабжения в многоквартирных и частных жилых домах
Горячее водоснабжение | Холодное водоснабжение |
бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года
| |
Диапазон допустимой температуры от 60°C до 75°С.
| Температура холодной воды в кране должна быть не выше +25 °C. |
Давление в системе горячего и холодного водоснабжения в точке водоразбора. в многоквартирных домах и жилых домах - от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,6 МПа (6 кгс/кв. см); у водоразборных колонок - не менее 0,1 МПа (1 кгс/кв. см) | |
Соответствие состава и свойств воды обязательным требованиям. В соответствии с санитарным законодательством устанавливаются следующие требования: содержание в воде взвешенных веществ неприродного происхождения (хлопья гидроксидов металлов, образующихся при обработке сточных вод, частички асбеста, стекловолокна, базальта, капрона, лавсана) не допускается.
Органолептические показатели качества включают: запах, привкус, цвет, окраска, мутность, прозрачность, плавающие примеси.
Допустимая продолжительность отключения горячего и холодного водоснабжения
Максимальная продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца,
4 часа единовременно.
Максимальная продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно.
В случае возникновения аварийной ситуации управляющая организация обязана в течение суток проинформировать потребителей следующими способами:
1. на досках объявлений, расположенных в подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом;
2. в сети "Интернет", на официальном сайте управляющей организации.
Действия потребителя при выявлении факта оказания услуги ненадлежащего качества
Уведомление аварийно-диспетчерской службы управляющей организации
Это специализированная служба, которая принимает заявки об авариях и нарушениях. Способы уведомления:
1. в письменной форме;
2. в устной форме (в том числе по телефону)
сообщение подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.
Согласование даты и времени проверки
Время проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения сообщения от потребителя.
Составление акта проверки
По окончании проверки составляется акт проверки. Акт проверки составляется в количестве экземпляров, 1 экземпляр акта передается потребителю, второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.
Любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги.
Расходы на проведение независимой экспертизы несёт исполнитель. В случае, если по результатам экспертизы будет установлено, что качество воды соответствует обязательным требованиям, то потребитель обязан возместить исполнителю расходы на её проведение.
Перерасчёт платы за водоснабжение
В случае, если исполнитель предоставляет потребителю услуги ненадлежащего качества, то потребитель вправе потребовать перерасчёт:
за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи холодной и горячей воды (8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно), размер платы за услугу снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период;
Например, у потребителя единовременно отсутствовала горячая вода в течение 6 часов подряд, что на 2 часа превышает допустимую продолжительность перерыва подачи горячей воды, которая составляет 4 часа. За сентябрь сумма к оплате за горячую воду составляет 400 рублей. Следовательно, размер платы за услугу снижается на 0,15. (0,15 × 2 = 0,3%)
Вычислим сумму, на которую уменьшится оплата 400 × 0,3 / 100 = 1,2 рубля.
Сумма, подлежащая оплате с учётом перерасчёта равна 400 – 1,2 = 398,8 рублей.
Алгоритм действий потребителя при отказе в перерасчёте
1. Необходимо обратиться в управляющую организацию с претензией.
2. При отказе исполнителя услуг в добровольном порядке произвести перерасчет, потребитель вправе обратиться с иском в суд. В суде необходимо представить доказательства, подтверждающие факт оказания услуг ненадлежащего качества (составленные акты, проведённые по обращениям потребителя проверки, экспертиза качества услуг, свидетельские показания и другое).
Надзорные органы
Государственным органом, осуществляющим надзор за деятельностью управляющих организаций, является Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области 620004, г.Екатеринбург, ул. Малышева, д.101; Сайт https://nadzor.midural.ru/; Телефон +7 (343) 312-00-32.
По вопросам несоответствия воды требованиям санитарного законодательства следует обращаться в Управление Роспотребнадзора по Свердловской через раздел «Обращения граждан» на сайте http://www.66.rospotrebnadzor.ru/, либо направлять обращения нарочно (почтой) по адресу:
г. Екатеринбург, пер. Отдельный, д.3 либо в территориальные отделы в Вашем городе. Управление Роспотребнадзора по Свердловской области http://66.rospotrebnadzor.ru
фото: фото