Информация о качестве электроснабжения
Требования к качеству электроснабжения
Требованиями, предъявляемыми к надлежащему качеству, является обеспечение жилья бесперебойным круглосуточным электроснабжением и соответствующие требованиям законодательства напряжение и частота электрического тока. Напряжение тока - 220 В. Частота тока - 50 Гц. Отклонение напряжения или частоты электрического тока от требований законодательства не допускается.
Допустимая продолжительность перерыва электроснабжения:
- 2 часа - при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания (два источника, которые обеспечивают электроснабжение потребителей и при отключении одного из них автоматически переключают нагрузку на другой).
- 24 часа - при наличии одного источника питания.
Внимание исключение!
В случае возникновения аварийной ситуации управляющая организация обязана в течение суток проинформировать потребителей следующими способами:
1. на досках объявлений, расположенных в подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом;
2. в сети "Интернет", на официальном сайте управляющей организации.
Как потребителю установить факт оказания услуги ненадлежащего качества?
1. Подать заявку в управляющую организацию одним из следующих способов:
- на личном приёме;
- отправить по почте России;
- сообщить по телефону.
2. С потребителем согласовывается дата и время проведения замера качества электроэнергии. Время проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения сообщения от потребителя.
3. Сотрудник управляющей организации обязан составить акт проверки качества услуги. Акт составляется по числу заинтересованных лиц.
Если управляющая организация настаивает на том, что электроэнергия - надлежащего качества, а потребитель не согласен, тогда может быть проведена независимая экспертиза.
Расходы на проведение независимой экспертизы несёт исполнитель. В случае, если по результатам экспертизы будет установлено, что качество электроэнергии соответствует обязательным требованиям, то потребитель обязан возместить исполнителю расходы на её проведение.
Перерасчёт платы за электроэнергию
В случае, если исполнитель предоставляет потребителю услуги ненадлежащего качества, то потребитель вправе потребовать перерасчёт. За каждый час снабжения электроэнергией, не соответствующей нормам, размер платы за электроснабжение снижается на 0,15 % от суммы, подлежащей оплате за расчётный месяц.
Приведём пример: Жильцу дома выставлен счёт за электроэнергию за август в размере 500 рублей. Напряжение ниже 200 В устанавливалось в течение 7 часов подряд, за каждый час несоответствия по 0,15% (0,15 × 7 = 1,05) соответственно, с округлением стоимость за месяц должна быть снижена на 1 % от суммы, подлежащей оплате.
Вычислим сумму, на которую уменьшится оплата: 500 × 1 / 100 = 5 руб. Сумма, подлежащая оплате с учётом перерасчёта равна 500 - 5 = 495 руб.
Алгоритм действий потребителя при отказе в перерасчёте.
Если потребителю не выполнен перерасчёт за предоставление электроэнергии ненадлежащего качества, предусмотрен алгоритм действий, с помощью которого возможно устранить нарушения:
Необходимо обратиться в управляющую организацию с претензией. Претензию можно вручить следующими способами:
1. Лично (претензия должна быть составлена в письменной форме в 2 экземплярах).
2.Отправить почтой России с уведомлением о вручении.
Если претензия осталась без ответа или получен отказ, то потребитель вправе требовать перерасчёта в судебном порядке. Приложив документы, подтверждающие нарушения. Например, квитанции, акты, претензии, ответы на них и т.д.
Государственным органом, осуществляющим надзор за деятельностю управляющих организаций, является Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области 620004, г.Екатеринбург, ул. Малышева, д.101; Сайт https://nadzor.midural.ru/; Телефон +7 (343) 312-00-32.
Единый консультационный центр Роспотребнадзора 8-800-555-49-43.
Управление Роспотребнадзора по Свердловской области http://66.rospotrebnadzor.ru
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» http://кц66.рф
Адреса консультационных пунктов для потребителей в Свердловской области
г. Екатеринбург, ул. Московская, 49 (343) 272-00-07
г. Алапаевск, ул. Ленина, 125, (34346) 3-18-66
г. Арамиль, ул. 1 Мая, 12 (343) 385-32-81, доб.1040
г. Артемовский, ул. Энергетиков, 1а (34363) 2-54-80
г. Асбест, ул. Ладыженского, 17 (34365) 2-58-49
г. Березовский, ул. Гагарина, 6а (34369) 4-29-87
п. Байкалово, ул. Кузнецова, 34 (34362) 2-02-65
г. В. Пышма, ул. Кривоусова, 18а (34368) 3-00-06
г. Верхняя Салда, ул. Энгельса, 46 (3435) 41-83-62
г. Ирбит, ул. Мальгина, 9 (34355) 6-36-28
г. Каменск-Уральский, пр. Победы, 97 (3439) 37-08-06
г. Камышлов, ул. Советская, 48 (34375) 2-09-90
г. Качканар, 5 квартал, 1б (34344), 8-991-199-40-31
г. Красноуфимск, ул. Советская, 13, (34394) 2-00-14
г. Краснотурьинск, ул. Коммунальная,6а (34384) 6-48-41
г. Красноуральск, ул. Янкина,2, 8-991-199-40-31
г. Кушва, ул. Коммуны, 78, (34344) 2-53-00 доб. 6953
г. Нижний Тагил, ул. К. Маркса, 29 (3435) 41-83-62
г. Нижняя Тура, ул. Декабристов,17, 8-991-199-40-31
г. Невьянск, ул. Мартьянова, 29 (3435) 41-83-62
г. Новая Ляля, ул. Р. Люксембург, 26 (34388) 2-16-79
г. Реж, ул. Спортивная, 12 (34364) 3-11-09
г. Североуральск, ул. Свердлова, 60 а (34380) 2-22-50
г. Сухой Лог, пр. Строителей, 7 а (34373) 4-26-86