г. Березовский, ул. Театральная, д. 9

Памятка потребителю "Порядок перенесения абонентского номера"

Порядок перенесения абонентского номера урегулирован Правилами оказания услуг телефонной связи, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.12.2024 № 1994.

Перенесение абонентского номера позволяет абоненту сохранить и использовать имеющийся абонентский номер при заключении нового договора с другим оператором связи при соблюдении условий, установленных Правилами.

Подача заявления о перенесении номера:

Для перенесения номера необходимо обратиться к оператору связи, к которому вы хотите перейти (оператору-реципиенту), с письменным заявлением на перенесение абонентского номера. 

Заявление может быть подано:

- при личном обращении, 

- посредством сети «Интернет» с применением усиленной электронной подписи или простой электронной подписи при условии использования системы идентификации и аутентификации и единой биометрической системы.

В заявлении о перенесении абонентского номера указываются:

- переносимый абонентский номер,

- сведения об абоненте,

- фамилия, имя, отчество (при наличии),

- серия и номер документа, удостоверяющего личность; 

- дата подачи заявления о перенесении номера;

- срок начала оказания услуг новым оператором;

- решение абонента об одностороннем отказе от исполнения договора, заключенного с прежним оператором (оператором-донором);

- согласие абонента погасить задолженность за услуги перед прежним оператором;

- согласие перехода абонента на авансовую систему оплаты услуг. 

При заключение договора с новым оператором связи абонент дает согласие на обработку персональных данных, а также на то, что оператор-реципиент вправе приостановить оказание услуг при непогашении задолженности перед предыдущим оператором связи.

Срок перенесения номера:

- указывается абонентом.

В заявлении абонент вправе определить дату и время (час), когда новый оператор должен начать оказание услуг с использованием перенесенного номера, но не ранее 8-го дня и позднее 6 месяцев со дня заключения договора с новым оператором;

- устанавливается оператором. 

В случае если абонент не укажет никакого срока, то оказание услуг новым оператором начнется на восьмой день после заключения договора.

Если абонент получил уведомление от прежнего оператора связи о несоответствии достоверных сведений об абоненте, то начало оказание услуг может быть отложено, но не более чем на 15 суток.

В течение 15 календарных дней абонент должен произвести сверку сведений с предыдущим оператором связи.

Если сверка сведений не произведена, то за три дня до окончания установленного срока оператор связи обязан повторно проинформировать абонента о необходимости предоставить оператору-донору достоверные сведения. 

После предоставления абонентом достоверных сведений, оператор-донор в течение одного часа обязан проинформировать о сведениях абонента оператора базы данных перенесенных абонентских номеров.

Не предоставление достоверных сведений абонентом в течение 15 календарных дней является основанием для отказа в перенесении абонентского номера.

Стоимость сохранения абонентского номера составляет не более 100 руб.

Отказ абонента от перенесения номера:

Потребитель имеете право отказаться от перенесения номера путем написания заявления об отказе. Перенесение абонентского номера может быть отменено не позднее, чем за 2 дня до даты начала оказания услуг новым оператором. В случае отказа абонента от перенесения номера плата не возвращается. 

Обязательные условия для перенесения номера:

- заключение договора между абонентом и новым оператором связи;

- отсутствие задолженности перед предыдущим оператором связи;

- получение новым оператором связи сведений о наличии договора между абонентом и предыдущим оператором связи, действие такого договора не менее 30 календарных дней со дня заключения;

- переносимый номер закреплен за ресурсом, расположенном на территории субъекте РФ переносимого номера;

- закрепление sim-карты за абонентом;

- наличие у оператора-реципиента и оператора-донора действующей лицензии на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи.

Советы потребителям:

Перед перенесением номера необходимо проверить:

- правильность паспортных данных у прежнего оператора. При смене паспорта, фамилии или прописки необходимо обновить данные у оператора связи;

- отсутствие задолженности у прежнего оператора:

- если до заключения договора с новым оператором связи у абонента была задолженность, то он должен ее погасить не позднее 24 часов 00 минут 6-го дня до даты оказания услуг новым оператором связи;

- если у абонента образовалась задолженность до оказания услуг новым оператором связи, то он должен будет ее погасить в 10-дневный срок после получения от него информации о такой задолженности.

Ответственность оператора связи:

Претензии, связанные с перенесением абонентского номера, направляются новому оператору. Если перенесение абонентского номера осуществлено без заявления о перенесении номера, претензии направляются оператору-донору.

Срок рассмотрения претензии - 30 дней со дня регистрации.

Ответ на претензию направляется на бумажном носителе или в электронной форме, если такая форма указана в претензии.

В случае необоснованного отказа оператора связи в перенесении номера потребитель вправе заявить требование о возврате уплаченной за услуги денежной суммы и возмещении убытков. Такие требования подлежат удовлетворению в 10-дневный срок со дня принятия оператором связи решения об удовлетворении претензии.

Контроль за соблюдением требований к порядку организационно-технического взаимодействия операторов связи при обеспечении перенесения абонентского номера относится к предмету надзора в области связи, осуществляемого Управлением Роскомнадзора по Уральскому федеральному (г.Екатеринбург, пр. Ленина, д. 39, а/я 337, телефон: (343) 227-24-40, сайт: https://66.rkn.gov.ru). 

Управление Роспотребнадзора по Свердловской области http://66.rospotrebnadzor.ru.

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области»http://кц66.рф.

620078, г. Екатеринбург, пер. Отдельный 3,тел. (343) 374-14-55.

Единый консультационный центр Роспотребнадзора   8-800-555-49-43.

Адреса консультационных пунктов для потребителей в Свердловской области.

г. Екатеринбург, ул. Московская, 49, (343) 272-00-07

г. Алапаевск, ул. Ленина, 125, (34346) 3-18-66

г. Арамиль, ул. 1 Мая, 12, (343) 385-32-81, доб.1040

г. Артемовский, ул. Энергетиков, 1а, (34363) 2-54-80

г. Асбест, ул. Ладыженского, 17, (34365) 2-58-49

г. Березовский, ул. Гагарина, 6а, (34369) 4-29-87

п. Байкалово, ул. Кузнецова, 34, (34362) 2-02-65 

г. В. Пышма, ул. Кривоусова, 18а, (34368) 3-00-06

г. Верхняя Салда, ул. Энгельса, 46, (3435) 41-83-62

г. Ирбит, ул. Мальгина, 9, (34355) 6-36-28

г. Каменск-Уральский, пр. Победы, 97, (3439) 37-08-06

г. Камышлов, ул. Советская, 48, (34375) 2-09-90

г. Качканар, 5 квартал, 1б, (34344) 8-991-199-40-31

г. Красноуфимск, ул. Советская, 13, (34394) 2-00-14 

г. Краснотурьинск, ул. Коммунальная,6а, (34384) 6-48-41

г. Красноуральск, ул. Янкина, 2, 8-991-199-40-31

г. Кушва, ул. Коммуны, 78, (34344) 2-53-00 доб. 6953

г. Нижний Тагил, ул. К. Маркса, 29, (3435) 41-83-62

г. Нижняя Тура, ул. Декабристов, 17, 8-991-199-40-31

г. Невьянск, ул. Мартьянова, 29, (3435) 41-83-62

г. Новая Ляля, ул. Р. Люксембург, 26, (34388) 2-16-79

г. Первоуральск, ул. Вайнера, 4, (3439) 66-85-04

г. Полевской, ул. Вершинина, 19, (34350) 4-21-68

г. Ревда, ул. Спортивная, 49б, (34397) 5-61-52

г. Реж, ул. Спортивная, 12, (34364) 3-11-09

г. Североуральск, ул. Свердлова, 60а, (34380) 2-22-50

г. Серов, ул. Фрунзе, 5, (34385) 6-50-70

г. Сухой Лог, пр. Строителей, 7а, (34373) 4-26-86

г. Сысерть, ул. Коммуны, 69, (34374) 6-51-51

г. Тавда, ул. Ленина, 108, (34360) 3-23-04

г. Талица, ул. Красноармейская, 32, (34371) 2-85-44

п. Тугулым, ул. Школьная, 30а, (34367) 2-24-99