Главная
/
Новости
/
Как действовать потребителю при нарушении срока доставки товара
Как действовать потребителю при нарушении срока доставки товара
В настоящее время, отмечают в Северном Екатеринбургском отделе Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, поступают обращения потребителей с жалобами на нарушения сроков доставки предварительно оплаченных товаров.
Сроки доставки могут быть нарушены от нескольких дней до месяца и более.
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области обращает внимание потребителей на то, что обязательным условием договора купли-продажи товара, предусматривающего предварительную его оплату, является условие о сроке передачи товара потребителю.
В случае отсутствия условия о сроке передачи товара договор может быть признан недействительным.
Таким образом, в договоре должны быть указаны условия доставки, а именно:
- место доставки товара;
- срок доставки товара (можно указать конкретный день, с уточнением времени доставки, а можно указать период, в который должен быть доставлен товар);
- могут быть указаны дополнительные условия и сведения.
Обязательство продавца по передаче товара покупателю можно считать исполненным с момента вручения товара потребителю.
В случае нарушения продавцом срока доставки товара, потребитель, на основании ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей, имеет право установить новый срок для передачи товара или потребовать возврата суммы предварительной оплаты товара.
Помимо этого, потребитель вправе потребовать полного возмещения причиненных убытков, а также неустойку (пени) за нарушение установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
Пени начисляются за каждый день просрочки доставки товара в размере 0,5% суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной суммы.
Однако сумма взысканной неустойки не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Требования о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
В случае нарушения срока доставки товара, потребителю необходимо обратиться к продавцу с претензией, с одним из требований, установленных ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей. Претензию необходимо подготовить в двух экземплярах, один с отметкой о получении остается у потребителя. Если не удалось урегулировать спор в досудебном порядке, потребитель вправе обратиться в суд.