Главная
/
Новости
/
Каким в образовательных учреждениях должен быть микроклимат
Каким в образовательных учреждениях должен быть микроклимат
В связи с началом нового учебного года, Роспотребнадзор напоминает о необходимости соблюдения общеобразовательными учреждениями санитарных правил, устанавливающих гигиенические нормативы параметров микроклимата в помещениях.
Микроклимат – это комплекс физических факторов внутренней среды помещений, оказывающий влияние на тепловой обмен организма и здоровье человека, он складывается из трех показателей: температура, относительная влажность и скорость движения воздуха.
Согласно санитарным правилам и нормам СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2, допустимые величины параметров микроклимата в организациях воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, составляют следующие величины:
- 22-24°C в групповых (игровых) и помещениях для занятий для детей до 3 лет;
- 21-24 °C в групповых (игровых) и помещениях для занятий для детей с 3 до 7 лет;
- 19-21°C в спальнях, физкультурном и музыкальном зале дошкольных организаций;
- 18-24°C в учебных помещениях, в актовом зале, столовой, гардеробе, рекреациях образовательных организаций;
- 18-24°C в помещениях для отдыха и игр для детей с 7 лет;
- 18-20°C в спортивных залах для детей с 7 лет.
Как отмечают специалисты Северного Екатеринбургского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, любое отклонение температуры от нормы несет вред детскому организму. Чем выше температура, тем суше воздух. Сухой воздух приводит к пересыханию слизистых оболочек и отключает систему местного иммунитета. Низкая температура может стать причиной переохлаждения.
Относительная влажность воздуха в помещениях для детей должна быть в пределах от 40 до 60%. Для кабинетов информатики, оборудованных компьютерами допустимый уровень 55 – 62%.
При низкой относительной влажности тело человека выделяет избыточную влагу, организм обезвоживается. Сухой воздух приводит к ослаблению иммунной системы, возрастает риск возникновения аллергических реакций. Пересушенный воздух содержит мало кислорода, что ведет за собой повышенные нагрузки сердечно-сосудистой системы и организма в целом.
При высоких показателях относительной влажности воздух становится удушливым. Влажная среда способствуют росту микроорганизмов, в том числе бактерий, вирусов, грибков и плесени, что приводит к распространению и росту инфекционных заболеваний.
Для поддержания необходимого уровня влажности воздуха рекомендуются:
- Регулярное проветривание
- Проведение ревизии и оптимизация работы систем отопления и вентиляции здания
- Оборудование помещений для детей увлажнителями воздуха
- Оборудование помещений кондиционерами с функциями осушения и увлажнения воздуха.
Скорость движения воздуха в помещениях с пребыванием детей должна составлять не более 0,1-0,15 м/сек.
При малых значениях скорости движения воздуха имеет место недостаточный воздухообмен, повышение концентрации углекислого газа, пыли и влаги в помещениях. Высокая скорость движения воздуха может стать причиной переохлаждения и возникновения простудных заболеваний.
Руководителям образовательных организаций необходимо обеспечивать ежедневный контроль за температурой воздуха в помещениях с помощью термометров, при несоблюдении гигиенических нормативов принять меры по оптимизации температурного режима.