г. Березовский, ул. Театральная, д. 9

Каким в образовательных учреждениях должен быть микроклимат

В связи с началом нового учебного года, Роспотребнадзор напоминает о необходимости соблюдения общеобразовательными учреждениями санитарных правил, устанавливающих гигиенические нормативы параметров микроклимата в помещениях.

Микроклимат – это комплекс физических факторов внутренней среды помещений, оказывающий влияние на тепловой обмен организма и здоровье человека, он складывается из трех показателей: температура, относительная влажность и скорость движения воздуха.

Согласно санитарным правилам и нормам СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2, допустимые величины параметров микроклимата в организациях воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, составляют следующие величины:

- 22-24°C в групповых (игровых) и помещениях для занятий для детей до 3 лет;

- 21-24 °C в групповых (игровых) и помещениях для занятий для детей с 3 до 7 лет;

- 19-21°C в спальнях, физкультурном и музыкальном зале дошкольных организаций;

- 18-24°C в учебных помещениях, в актовом зале, столовой, гардеробе, рекреациях образовательных организаций;

- 18-24°C в помещениях для отдыха и игр для детей с 7 лет;

- 18-20°C в спортивных залах для детей с 7 лет.

 Как отмечают специалисты Северного Екатеринбургского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, любое отклонение температуры от нормы несет вред детскому организму. Чем выше температура, тем суше воздух. Сухой воздух приводит к пересыханию слизистых оболочек и отключает систему местного иммунитета. Низкая температура может стать причиной переохлаждения.

Относительная влажность воздуха в помещениях для детей должна быть в пределах от 40 до 60%. Для кабинетов информатики, оборудованных компьютерами допустимый уровень 55 – 62%.

При низкой относительной влажности тело человека выделяет избыточную влагу, организм обезвоживается. Сухой воздух приводит к ослаблению иммунной системы, возрастает риск возникновения аллергических реакций. Пересушенный воздух содержит мало кислорода, что ведет за собой повышенные нагрузки сердечно-сосудистой системы и организма в целом.

При высоких показателях относительной влажности воздух становится удушливым. Влажная среда способствуют росту микроорганизмов, в том числе бактерий, вирусов, грибков и плесени, что приводит к распространению и росту инфекционных заболеваний.

Для поддержания необходимого уровня влажности воздуха рекомендуются:

- Регулярное проветривание

- Проведение ревизии и оптимизация работы систем отопления и вентиляции здания 

- Оборудование помещений для детей увлажнителями воздуха

- Оборудование помещений кондиционерами с функциями осушения и увлажнения воздуха.

 Скорость движения воздуха в помещениях с пребыванием детей должна составлять не более 0,1-0,15 м/сек.

При малых значениях скорости движения воздуха имеет место недостаточный воздухообмен, повышение концентрации углекислого газа, пыли и влаги в помещениях. Высокая скорость движения воздуха может стать причиной переохлаждения и возникновения простудных заболеваний.

Руководителям образовательных организаций необходимо обеспечивать ежедневный контроль за температурой воздуха в помещениях с помощью термометров, при несоблюдении гигиенических нормативов принять меры по оптимизации температурного режима.