Как организовать питьевой режим в школе
Питьевой режим в школе играет важную роль для сохранения здоровья и благополучия учащихся. Он обеспечивает поддержание водного баланса в организме, что особенно важно для детей и подростков, которые активно двигаются и тратят много энергии.
Недостаток воды, отмечают в Северном Екатеринбургском отделе Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, может привести к снижению у них работоспособности, ухудшению концентрации внимания и даже заболеваниям.
Питьевой режим в образовательных учреждениях организуется посредством стационарных питьевых фонтанчиков и (или) выдачи детям воды, расфасованной в емкости (бутилированной) промышленного производства, в том числе через установки с дозированным розливом воды, или организуется посредством выдачи кипяченой питьевой воды.
Вода, расфасованная в емкости и поставляемая в хозяйствующие субъекты, должна иметь документы об оценке (подтверждения) соответствия.
При использовании установок с дозированным розливом питьевой воды, расфасованной в емкости, проводится замена емкости по мере необходимости, но не реже, чем это предусмотрено сроком годности воды, установленным производителем.
При использовании бутилированной воды хозяйствующий субъект должен быть обеспечен запасом чистой посуды (стеклянной, фаянсовой либо одноразовой), а также контейнерами для сбора использованной посуды одноразового применения.
Рекомендации образовательным организациям по организации питьевого режима в школах:
- установите кулеры или фонтанчики с водой в каждом классе и коридорах;
- проводите информационные мероприятия о важности правильного питьевого режима;
- организуйте лекции, семинары или презентации для учеников и их родителей;
- контролируйте соблюдение правил питьевого режима;
- регулярно проверяйте наличие воды в кулерах и фонтанчиках, а также соблюдение гигиенических норм.