г. Березовский, ул. Театральная, д. 9

"Работать в убыток - невозможно": заместитель главы по ЖКХ, транспорту и связи прокомментировал ситуацию с автобусами

История проблем в сфере внутримуниципальных пассажироперевозок началась в тот момент, когда перевозчики потеряли контракты на межмуниципальные маршруты, которые дают бОльший пассажиропоток, а значит и прибыль. Межмуниципальные перевозки, Берёзовский-Екатеринбург и посёлки-Екатеринбург, стали курировать Управление автомобильных дорог и Министерство транспорта, соответственно и проводить конкурс, и заключать контракты. Перевозчики, которые долгие годы возили березовчан в Екатеринбург и по округу вышли из игры, контракты достались новым предпринимателем.

С каждым годом экономическая ситуация у тех, кто остался на внутримуниципальных перевозках, ухудшалась. Как говорит Антон Вадимович, у первого маршрута абсолютно типичная картина, когда с Овощного автобус забирает только пару человек, и это несопоставимо с объемом 150 и 166 маршрутов. При этом цены на горюче-смазочные материалы, ремонт и содержание постоянно растут, несопоставимо с ростом тарифа для пассажиров. Контракты, которые заключены между перевозчиками и муниципалитетом, не подразумевают какие-либо дотации, поэтому город помочь материально предпринимателям, занимающимся извозом, не может. А убыток составляет от ста до двухсот тысяч рублей в месяц. Годами растущий снежный ком из трудностей свалился на головы пассажиров на днях - "копейка" перестала выходит на маршрут.

В начале следующей недели контракт будет расторгнут и "копейки" мы больше не увидим, так же как и девятого автобуса (по этому маршруту контракт закончился 14 октября, так как маршрут сезонный). Хотя у специалистов администрации были планы заключить соглашение на круглогодичную работу (чтобы те, кто и зимой живет в садах, Европах, Азии, могли пользоваться общественным транспортом весь год), но в сложившейся ситуации это невозможно. По крайней мере, не с этим перевозчиком.

Как оказалось, перевозчик, который занимался первым маршрутом, уже стоит в реестре недобросовестных поставщиков услуг, туда он попал по решению Управления автомобильных дорог Свердловской области. Контракт тогда был расторгнут по той же причине. Сейчас уже наша администрация обратится в ФАС. "Возможно поэтому он и перестал ездить, потому что от санкции включения в реестр ему не холодно, не жарко, - комментирует Антон Вадимович. - Мы понимаем, что экономически у него другой ситуации не было. Работать в убыток – невозможно на протяжении многих лет". Оставшиеся маршруты перевозчик продолжит обслуживать, контракт будет расторгнут только по тому маршруту, который перестал ходить. Участвовать в новом аукционе, вероятно, перевозчик уже не сможет.

Работу "копейки" на себя возьмет автобус №2, у которого изменится и расписание и маршрут. Об этом широко оповестят через СМИ и сайт администрации. Кроме того, рассматривается и введение нового маршрута под номером 12, он охватит некоторые остановки в районе улиц Мира и Мичурина, которые получают меньше всего внимания, и будет возить граждан с Овощного.

Об открытии муниципального автотранспортного предприятия в администрации разговоров нет. Когда-то на высшем уровне было принято, что в России перевозки отдадут бизнесу, рассчитывая на эффективность. Поэтому, Берёзовский, подчиняясь общей тенденции, пока останется работать на контрактах с перевозчиками.

"Через год контракты заканчиваются, - сообщает Антон Вадимович (речь об остальных внутримуниципальных маршрутах). - Мы понимаем, что скорее всего улично-дорожную сеть, маршруты перевозок надо будет менять, и, возможно, финансировать из бюджета. Для того, чтобы их поменять, планируем провести изыскательскую работу, чтобы посчитать пассажиропоток по каждому из автобусных маршрутов, посмотреть, как город планирует расти, смоделировать разные ситуации с пассажиропотоком. Какой-то иной оптимальный маршрут или сеть маршрутов разработать, и от этого уже смотреть по пассажиропотоку. Но эту работу планируем провести только в следующем году. Из того, что анализировали – в передовиках оказалась Пермь, у них высокая эффективность перевозок и отзывы хорошие. Есть в Перми ряд организаций, которые занимаются исследованием, моделированием. Может быть, с ними поработаем".