г. Березовский, ул. Театральная, д. 9

На страже сохранности ваших посылок – вы сами

Покупка подарков через интернет-магазины сделала службы отправки почтовых отправлений весьма популярными. Но что делать и как быть, если посылка помялась, была повреждена или вовсе потерялась в пути?

Оператор почтовой связи обязан обеспечить сохранность вашей посылки. В случае, если почтовое отправление было потеряно или повреждено, вы вправе предъявить претензию. Роспотребнадзор поделился рекомендациями, как отстоять свои права.

В первую очередь, потребитель может отследить путь своей посылки. Для этого каждая из них маркируется трек-номером, он указывается в квитанции при регистрации почтового отправления. Функция отслеживания доступна на сайтах почтовых операторов.

Если при получении вы обнаружили, например, что транспортировочная упаковка помята, рекомендуется вскрыть посылку в присутствии представителей почтового оператора. Если при вскрытии обнаружилось, что вложение повреждено или не соответствует описи, составляется акт о вскрытии, экземпляр которого выдается вам на руки. В таком случае, как и в случае утраты посылки, вы вправе предъявить письменную претензию и требование о полном или частичном возмещении вреда в течение полугода со дня отправки посылки. Сделать это можно как по месту отправления, так и по месту получения.

Если оператор отказывается возмещать ущерб или игнорирует ваше требование, вы вправе обратиться в суд. При этом важно помнить, что операторы почтовой связи не понесут ответственность за утрату, повреждение, недоставку посылок или нарушение контрольных сроков их пересылки, если будет доказано, что таковые произошли вследствие обстоятельств непреодолимой силы или свойства вложения посылки.

Информация предоставлена Северным Екатеринбургским отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области.