Роспотребназдор: о маркеровке упакованной воды, молочной и табачной продукции
О сроках и правилах маркировки упакованной воды
Северный Екатеринбургский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области напоминает юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и потребителям том, что Постановлением Правительства РФ № 841 от 31 мая 2021 “Об утверждении Правил маркировки упакованной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении упакованной воды” были определены сроки и правила маркировки упакованной воды.
С 1 марта 2022 года введена система цифровой маркировки на упакованную обработанную, купажированную и прочую питьевую воду. С 1 декабря она уже действует для упакованной минеральной воды.
Цифровая маркировка должна быть нанесена на бутилированную газированную и негазированную воду, в составе которой нет сахара или других подсластителей (исключение: лед, снег, вода для детского питания. Они под маркировку не попадают), и которая разлита с 1 марта 2022 года.
Постановлением Правительства РФ № 841 нахождение в реализации немаркированной упакованной воды, произведенной или ввезенной в Российскую Федерацию (в случае ее производства вне Российской Федерации) до 1 марта 2022 года, допускается до окончания срока годности этой упакованной воды.
Что нужно знать о маркировке молочной продукции
Северный Екатеринбургский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области напоминает потребителям о правилах и этапах чипирования молочной продукции с помощью единой системы маркировки «Честный ЗНАК».
Честный ЗНАК» - это национальная система цифровой маркировки и прослеживаемости товаров из разных категорий, основная задача которой обеспечить потребителям подлинность и заявленное качество приобретаемой продукции, чтобы при покупке пищевых продуктов покупатель имел возможность легко проверить легальность и узнать всю информацию о товаре, и купить проверенную и качественную продукцию.
Цифровая маркировка молочной продукции средствами идентификации подразумевает нанесение на упаковку или на крышку ПЭТ-бутылки специального криптокода в формате DataMatrix. Это уникальный цифровой код, его повторение исключено. Метка может быть напечатана на наклеиваемой этикетке или упаковке товара.
Постановление Правительства РФ № 2099 от 15 декабря 2020г. “Об утверждении Правил маркировки молочной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, определило сроки и правила маркировки молочной продукции.
Маркировка молочной продукции стала обязательной в 2021 году:
С 1 июня 2021 года - для категорий «мороженое» (за исключением мороженого без молочного жира и/или молочного белка) и «сыры»;
С 1 сентября 2021 года - для остальной молочной продукции сроком годности более 40 дней;
С 1 декабря 2021 года - для молочных продуктов сроком годности менее 40 дней.
Табачная продукция: сроки маркировки
В настоящее время для полного контроля товарооборота в стране, информируют в Северном Екатеринбургском отделе Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, внедряется единая система маркировки «Честный ЗНАК».
Это национальная система цифровой маркировки и прослеживаемости товаров из разных категорий, основная задача которой обеспечить потребителям подлинность и заявленное качество приобретаемой продукции, чтобы при покупке пищевых продуктов покупатель имел возможность легко проверить легальность и узнать всю информацию о товаре, и купить проверенную и качественную продукцию.
Постановление Правительства РФ № 224 от 28 февраля 2019 “Об утверждении Правил маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции” определило сроки и правила маркировки табачной продукции.
С 1 марта 2019 года в России внедрена обязательная маркировка табака.
С 1 июля 2019 года — запрещен выпуск немаркированного табака. На каждую произведенную или импортируемую с этого момента пачку сигарет наносят уникальный двумерный код — Data Matrix.
С 1 июля 2021 года — запрещен оборот немаркированной альтернативной табачной продукции (табак для кальяна, сигариллы (сигары тонкие), кретек и др.)
С 11 января 2021 года по 28 февраля 2022 года – эксперимент по маркировке никотинсодержащих изделий – стиков и прочих.
С 15 февраля 2022 года по 28 февраля 2023 года – эксперимент по маркировке никотиносодержащих жидкостей для электронных сигарет, а также одноразовых электронных сигарет.
Для потребителей разработан сайт «Честный знак», а также мобильное приложение, с помощью которых можно проверить, зарегистрирован ли субъект в качестве участника маркировки.
С помощью мобильного приложения потребитель может убедиться в легальности и качестве товаров, считав камерой DataMatrix код.
При считывании кода можно определить корректность статуса товара (на непроданном товаре не должен выходить статус «товар продан»/«товар выбыл»), соответствуют ли сведения о товаре в его маркировке, а также данные о продавце, тем сведениям, которые появляются на экране при считывании кода маркировки.
Также при считывании кода возможно установить оригинальность кода (есть подделки под код).
Товары, сведения о которых, в том числе сведения о нанесенных на них средствах идентификации, не переданы в информационную систему мониторинга или переданы с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации, считаются немаркированными.