ФНС информирует: о порядке получения налоговых льгот и о регистрации ЮЛ и ИП с помощью электронных сервисов
О порядке получения налоговых льгот по имущественным налогам физических лиц
Налоговыми органами начинается кампания по расчету физическим лицам имущественных налогов за 2021 год. Речь идет о налоге на имущество физических лиц, транспортном и земельном налогах.
Для расчета этих налогов налоговые органы используют информацию о соответствующих объектах налогообложения и правах на них, которая поступает из регистрирующих органов.
Для максимально корректного расчета имущественных налогов налоговым органам необходима также информация о налоговых льготах, право на которые имеют физические лица. В ряде случаев источником информации о наличии права на налоговые льготы являются только сами физические лица. Таким физическим лицам необходимо представить заявление о праве на налоговую льготу.
Если у Вас возникло право на налоговые льготы, и Вы уже обращались с заявлением для ее получения, повторного представления такого заявления не требуется.
Таким образом, заявить о своем праве на льготу необходимо физическим лицам, у которых это право возникло в 2021 году либо в 2021 году впервые приобретен объект налогообложения, в отношении которого может быть заявлена льгота
Заявление о предоставлении налоговой льготы можно представить любым удобным способом:
- через интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»;
- обратиться лично в любую налоговую инспекцию или в Многофункциональный центр оказания услуг;
- почтовым отправлением.
Для учета при расчете имущественных налогов налоговых льгот, предоставление которых предусмотрено только на основании заявлений, убедительно просим налогоплательщиков представить такие заявление не позднее 01.04.2022 года.
Получить более подробную информацию о порядке получения льгот, а также ознакомиться с полным перечнем льгот можно с помощью онлайн-сервиса «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте Федеральной налоговой службы www.nalog.gov.ru.
Создать Юридическое лицо и зарегистрировать индивидуального предпринимателя можно с помощью электронных сервисов на официальном сайте ФНС России www.nalog.gov.ru. Предлагаем ознакомиться с основными электронными помощниками:
«Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
Получение государственной услуги налогоплательщиком происходит без посещения регистрирующего органа.
Через сервис бесплатно с помощью программы подготовки документов для государственной регистрации необходимо подготовить и сформировать транспортный контейнер, подписать имеющейся усиленной квалифицированной электронной подписью и направить в Единый регистрационный центр (ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга) необходимые документы.
От регистрирующего органа налогоплательщик получит документы в электронном виде с электронной подписью налогового органа. С помощью бесплатного программного обеспечения, размещенного в сервисе, можно просмотреть и распечатать, полученные от регистрирующего органа документы.
При отсутствии у налогоплательщика усиленной квалифицированной электронной подписи документы для государственной регистрации могут быть направлены в регистрирующий орган по просьбе заявителя нотариусом. Документы, направляемые нотариусом в форме электронных документов, подписываются электронной подписью нотариуса. Нотариус получает в электронном виде выданные регистрирующим органом документы и выдает их заявителю в форме электронных документов или на бумажном носителе.
«Выбор типового устава»
Основные преимущества использования ООО типового устава – это отсутствие необходимости тратить время на составление и утверждение устава ООО, на его регистрацию в налоговом органе. Типовой устав ООО не содержит сведений о наименовании, месте нахождения и размере уставного капитала. В связи с чем, при изменении этих сведений не потребуется вносить изменения в устав ООО, – эти изменения вносятся в ЕГРЮЛ. Типовой устав ООО не требуется представлять в налоговый орган.
Неформальная занятость.
Не соглашайтесь на выплату заработной платы в «конвертах». Требуйте от работодателя официального оформления трудовых отношений. Отсутствие письменного трудового договора и выплаты официальной заработной платы – это риск для работника:
- не получить пенсию и пособие в полном объеме в результате неполного перечисления страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование,
- не получить отпускные, расчет при увольнении,
- не получить в полном объеме оплату листка нетрудоспособности,
- получить отказ в выдаче визы для выезда за границу,
- не получить заработную плату в случае любого конфликта с работодателем,
- не получить социальные гарантии, связанные с сокращением, простоем, обучением, рождением ребенка, несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием и другими жизненными ситуациями,
- не получить кредит в банке на покупку жилья, оплату обучения, лечения и т. д.,
- не получить социальный или имущественный налоговый вычет по налогу на доходы физических лиц.
Одновременно сообщаем, что каждый работник имеет возможность проконтролировать своего работодателя, если станет пользователем электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», где отражаются сведения о полученных доходах, о сумме исчисленного и удержанного работодателем налога на доходы физических лиц (справка формы 2-НДФЛ), а также сведения о сумме страховых взносов на обязательное пенсионное страхование работников, начисленных работодателем.
Сообщить о фактах неформальной занятости и выплаты заработной платы в «конверте» можно по телефону горячей линии в Управлении ФНС России по Свердловской области +7 (343) 362-49-84, а также через «Ящик для обращений и заявлений», размещенный в здании инспекции.