г. Березовский, ул. Театральная, д. 9

Перевозка детей должна быть безопасной

Принимая во внимание высокую тяжесть последствий ДТП, а также положительную динамику снижения дорожно-транспортных происшествий в период проведения профилактических мероприятий с 22.03.2017-24.03.2017г., для обеспечения безопасности дорожного движения, сохранения жизни и здоровья граждан на территории г. Березовского,прошло профилактическое мероприятие «Юный пассажир», направленное на отработку группами нарядов отдельных видов нарушений правил дорожного движения и выявление, пресечение фактов перевозки детей без детских удерживающих устройств. В ходе проведения операции, инспекторы выявляли водителей, перевозящих детей без детских удерживающих устройств. За время проведения мероприятия было проверено 239 а/м из них 45 фактов нарушения  перевозки детей без детских удерживающих устройств. Водители привлечены к административной ответственности за нарушение требований к перевозке детей, установленных ПДД РФ согласно ч.3 п. 12.23 и п. 22.9 ПДД РФ где сказано , что перевозка детей допускается при условии обеспечении их безопасности . За данное правонарушение на водителя накладывается взыскание в форме штрафа в размере 3000 рублей.
Согласно п. 22.9 ПДД РФ «Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств».
Хочется заметить, что принципиальная необходимость фиксации ребенка в автомобиле в специальном детском удерживающем устройстве или штатным ремнем безопасности, а не на руках матери, обусловлена тем, что при резком торможении или ударе со скоростью в 50 км/час вес пассажира-ребенка возрастает примерно в 30 раз. Именно поэтому, перевозка ребенка на руках считается самой опасной. Так, если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже около 300 кг, и удержать его от резкого удара о переднее кресло или ветровое стекло, практически невозможно. Кроме того, взрослый в этом случае способен раздавить ребенка своим весом.
Главное правило при перевозке детей в автомобиле – это использование тех детских удерживающих устройств, которые  действительно соответствуют росту и весу ребенка. Отдельно хотелось бы отметить, что бустеры и адаптеры обеспечивают защиту в меньшей степени, чем идеально подобранные по весу, росту и возрасту. Во-вторых, при выборе автокресла обратите внимание на результаты краш-тестов. В-третьих,  на автокресле обязательно должна быть маркировка соответствия Европейскому стандарту безопасности – ECE R44/04. Кроме того, автокресла подлежат обязательной сертификации в России. Важно выбирать только те детские удерживающие устройства, которые соответствуют принятым государственным стандартам.
Важно понимать, что от выбора детского удерживающего устройства напрямую зависит безопасность ребенка. Статистика говорит о том, что именно полноценные детские автокресла имеют значительное преимущество над бустером или адаптером. Находясь в бустере голова, а так же верхняя часть туловища ребенка никак не защищены, и в случае бокового удара ребенок получает травмы о боковые стойки автомобиля, в то время как детское автокресло имеет подголовник и выступы, что дополнительно защищает маленького пассажира от травм в случае дорожно-транспортного происшествия. Потребность в различных адаптерах возникает в том случае, если штатный ремень пролегает по шее ребенка, а происходит это тогда, когда родители пересаживают ребенка в бустер очень рано, при росте менее 140 см.  Фактически адаптер корректирует положение штатного ремня, таким образом, что он убирается от шеи, но нижний и верхний части ремня образуют пучок в области брюшной полости. В случае аварии этот пучок передавит внутренние органы и итог будет тем же самым, что и при пролегании ремня по шее ребенка.
Главная задача автокресла — обеспечить безопасность ребенка в аварии, при экстренном торможении или резких маневрах. Его польза очевидна — детское автокресло снижает вероятность смертельной травмы на 75%. 
Напомним, что в соответствии с  п. 2.1.1. ГОСТ Р 41.44-2005 (Правила ЕЭК ООН N 44) детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп: группа 0- для детей массой менее 10 кг; группа 0+ - для детей массой менее 13 кг; группа I - для детей массой 9 - 18 кг; группа II - для детей массой 15 - 25 кг; группа III  - для детей массой 22 - 36 кг. Неправильно выбранное детское удерживающее устройство, не соответствующее росту и весу ребенка, либо вообще отсутствие такового может, в случае ДТП может привести к очень страшны последствием.
Госавтоинспекция г. Березовского напоминает, важно понимать, что от выбора детского удерживающего устройства напрямую зависит безопасность ребенка. Статистика говорит о том, что именно полноценные детские автокресла имеют значительное преимущество над бустером или адаптером. Находясь в бустере голова, а так же верхняя часть туловища ребенка никак не защищены, и в случае бокового удара ребенок получает травмы о боковые стойки автомобиля, в то время как детское автокресло имеет подголовник и выступы, что дополнительно защищает маленького пассажира от травм в случае дорожно-транспортного происшествия.