Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Выбрать рубрику:

Главная страница / Новости и анонсы / Новости / Общество и право: ювенальная декомпрессия по-березовски

Общество и право: ювенальная декомпрессия по-березовски

28.05.2013

Игорь ВЛАДИМИРОВ

Уполномоченный по правам ребёнка в Свердловской области Игорь Мороков на прошлой неделе посетил работников администрации нашего округа, городского суда и школы.

Цель своего визита он сформулировал в коротком выходе к местной прессе:

– Сейчас я буду готовить подробное письмо на имя председателя правительства области с обоснованием того, что в Березовском необходимо создать детский реабилитационный или кризисный – называйте, как хотите, – центр, чтобы закрепить и усилить тот уникальный опыт, который накоплен здесь по профилактике детских правонарушений.

Закреплять, действительно, есть что. За последние пять лет, по статистике юристов городского суда, уровень детской преступности в округе снизился в несколько раз! Более того, по словам председателя суда Александра Михайленко, есть реальная возможность практически полностью убрать из нашей жизни это понятие. Юристы совместно со школьными педагогами, сотрудниками отдела полиции по работе с несовершеннолетними и психологами ввели в городе самые важные элементы ювенальной юстиции (буквально – юношеского правосудия), творчески их переработав.

Возможно ли невозможное?

Общественность нашего города достаточно спокойно отнеслась к отголоскам акций «Родительского всероссийского сопротивления», когда в прошлом году Госдума приняла к рассмотрению пакет документов по ювенальной юстиции, вызвавший в столице (и ряде других крупных городов страны) бурные митинги против введения западных образцов «ювенальщины». Как раз у всех на слуху были факты изъятия детей из семей в Финляндии, Норвегии, Швеции и Испании.

– Наиболее опасными для России мы считаем два законопроекта – «О социальном патронате», который позволит органам опеки подменять собой судебную власть, прокуратуру и полицию, – подчеркивал в то время московский активист родительского сопротивления Константин Юрьев. – А также законопроект «Об общественном контроле за детьми-сиротами. Первый является «отмычкой» от дверей в любую семью, что позволит органам опеки грубо вмешиваться в личную жизнь граждан и по своему усмотрению признать неблагополучной любую семью. Второй дает общественникам неограниченные полномочия по доступу к личной информации. Причем, такими общественниками могут стать даже лица со снятой судимостью. Это – мина замедленного действия, заложенная под наши семьи…

Несколько городских политических активистов и членов родительского комитета тогда организовали что-то вроде небольшого пикета, собрали 30 подписей против введения западных норм правовых отношений с ребенком. На этом ювенальная часть возмущения общественности практически закончилась.

А активисты из суда продолжали кропотливую деятельность, на свой страх и риск разрабатывая приемы корректного воздействия на психику попавших в поле зрения полиции подростков. Принцип этой работы прост: дать еще один шанс несовершеннолетнему нарушителю закона осознать свою ответственность, досконально разобраться в причинах проступка, оказать психологическую помощь и вывести юного человека в нормальную жизнь. Лозунг радикального западного ювенального правосудия «Ребенок всегда прав» здесь творчески преобразовался в лозунг – «Ребенок не всегда виноват».

В суде сейчас даже действует специальная примирительная комната, где в присутствии родителей или других полномочных лиц психолог разбирается в нюансах происшедшего с подростками и выдает рекомендации юристам, ведущим процесс. По сути – это микромодель будущего реабилитационного детского центра. В школах города созданы и работают «службы примирения» – небольшие кружки, где рассматривают правила социального поведения в обществе. И детям, оказывается, интересно знать о существовании разных моделей бесконфликтного общения. Все это, как считает уполномоченный по правам ребёнка Игорь Мороков, элементы ювенальной технологии, которая максимально корректно пришла в жизнь горожан, не вызывая отторжения.

– Готов бороться за создание реабилитационного центра, – заявил детский омбудсмен, – который станет связующим звеном окружной ювенальной системы.

В нашем городе, судя по всему, местные «ювенальщики» не собираются практиковать изъятие детей из нормальных семей, молниеносно реагируя на заслуженный шлепок от мамы. Можно сказать, что здесь создается «декомпрессионная камера» для подростков, совершивших правонарушение, по ювенальным принципам.

Березовский на фото:
Березовский
Памятник Ерофей Марков
Парк Исторический сквер
Парк
Парк Победы
Триумфальная арка
Храм Успения Святой Богородицы
ДК Современник
Детская площадка в новом районе
Детская площадка у Звездного
Футбольное поле
Сарапулка на фото:
Сарапулка
Становая
Родник Батановский
Родник Крутиковский
Родник Студенческий
Кедровка на фото:
Кедровка
Приход
Заснеженнная Кедровка
Детская площадка
Старопышминск на фото:
Храм  Во имя Сретения Господня
Доска Памятные даты
Старопышминск
Дом в русской традиции
Группа хора Уральские посиделки
Зимний пейзаж
Пышминские разливы
Река Пышма
Старопышминские пейзажи
Освещение родников
Расписной дом
Монетка на фото:
Мемориал Победы ВОВ 1941-1945
Железнодорожный вокзал
Колодец Каменный
Озеро безымянное
Улица Березовская
Улица Свободы
Школа №10
Ключевск на фото:
Ключевск
Родник у кедра
Родник В гостях у феи капельки
Ключевск
Ключевск
Ключевск
Ключевск
Лосинка на фото:
Родник в честь орденоносца Бориса Васильевича Горохова
Родник Учительский
Улица Комсомольская
Лосиный