Главная
/
Новости
/
Об особенностях приобретения «бесплатных подписок» на доступ к цифровому контенту
Об особенностях приобретения «бесплатных подписок» на доступ к цифровому контенту
В период распространения новой коронавирусной инфекции и режима самоизоляции некоторые компании предоставляют пользователям бесплатный доступ к своим веб-сервисам.
При оформлении подписок Северный Екатеринбургский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области рекомендует потребителям учитывать следующие особенности предоставления цифровых сервисов и контента.
Ознакомиться с пользовательским соглашением сервиса или платформы до заключения договора (регистрации, оформления подписки). Обратить внимание на разделы «Оплата», «Права и обязанности пользователя» или аналогичные им. Посмотреть порядок расторжения пользовательского соглашения, правила возврата платежей, условия о привязке банковской карты к аккаунту, об автоподписке (автоматическом списании денег с карты), о нарушениях, за которые может быть заблокирован аккаунт.
При оформлении подписки с условием бесплатного или иного льготного периода (например, подписка за 1 рубль, в подарок при покупке оборудования или иных товаров и услуг и др.) всегда обращать внимание на стоимость доступа в последующие периоды.
Большинство сервисов и платформ предоставляют доступ к контенту после процедуры привязки банковской карты к зарегистрированному аккаунту. ВАЖНО: как правило это означает автоматическое списание ежемесячной стоимости подписки.
Не забывать управлять своими подписками. Большинство потребителей, приобретая доступ к нескольким сервисам, по истечении периода подписки (месяц, квартал, год) забывают об автоматическом списании денежных средств по окончании этого периода.
Если позволяют настройки – воспользоваться возможностью управления оплатой за выбранный сервис или контент в ручном (неавтоматическом) режиме. В таком случае денежные средства не будут списаны с карты, если потребитель перестал пользоваться сервисом и забыл о подписке.